|
<
Выступление акробатов на одном из многочисленных празднеств, которыми в то время была знаменита Венеция.
Вивальди отвечал также за сочинение концертов и других музыкальных произведений, которые девушки могли бы исполнять по воскресеньям. Музыка была его призванием. Сочинял он быстро, записывал свои работы на партитуры еще быстрее, и создание двух произведений, которые требовались от него еженедельно, часто занимало у него всего несколько часов. Большая часть музыки Вивальди писалась для девушек из «Оспедале», и каждое воскресенье композитор наслаждался теми похвалами, которые получали его подопечные. Этот человек, с длинными вьющимися рыжими волосами, в черной, рясе, развевающейся при ходьбе, пользовался большим успехом у публики, что не вполне соответствовало его положению учителя в благотворительном приюте. Очевидно, именно так думали директора «Оспедале», когда дважды отказывались продлевать с Вивальди ежегодные контракты. Предыдущия страница
|
Насколько нам известно, Вивальди никогда не посещал Францию, однако он сочинял музыку для короля Людовика XV, включая и замечательное произведение под названием «La Senna festeggiante» («Ликующая Сена»). Эта была серенада или кантата для хора, отражающая тогдашнее пристрастие Франции к аллегориям. Среди ее персонажей— Золотой век и Добродетель, которые ищут настоящее счастье, и которое они в итоге находят в обществе героини, представляющей реку Сену. Музыку Вивальди любил и император Карл VI Габсбург. В 1728 году, во время одного из приездов Вивальди, император наградил композитора большой суммой денег, а также золотой цепью и медальоном за новое собрание из 12 концертов. Воодушевленный такой честью, Вивальди вскоре после этого посетил Вену, столицу империи Габсбургов. Весьма вероятно, что он отправился в столицу Чехии Прагу (также входившую тогда в империю Габсбургов), где были успешно поставлены некоторые его оперы. На должности дирижера (maestro di cappella) в «Оспедале» Вивальди сменил неаполитанский композитор Николо Порпора. Вернувшись в Венецию между 1733 и 1734 годами, Вивальди завел несколько новых полезных связей. Так, он познакомился с Эдвардом Холдсуортом. На начало страницы |
В дни посещений девушки из монастыря, многие из которых были монахинями, недавно принявшими постриг, были отгорожены от друзей и родственников металлическими решетками, как заключенные в наши дни. После публикации в 1711 году в Амстердаме сборника из 12 концертов «Гармоническое вдохновение», слава Вивальди распространилась по всей Европе. К этому времени Вивальди уже побывал в Риме, и Священный город произвел на него самое сильное впечатление. Рим притягивал его, поскольку он был священником; но он был еще и композитором, и потому чувствовал себя своим человеком в великолепных оперных театрах, сочиняя музыку для публики, ищущей развлечений. Вивальди провел в Риме три сезона, с 1723 г. по 1725 г. В 1723 году, во время посещения Рима (на полотне 18 столетия видны развалины Римского Форума), Вивальди написал оперу и дал скрипичный концерт для Папы, предположительно Бенедикта XIII. |