Моцарт

«Поэзия должна быть послушным слугой музыки». Моцарт во время работы над «Похищением из сераля» в 1782 году.

Сцена из «Свадьбы Фигаро».

Сцена из «Свадьбы Фигаро». Основой послужила пьеса Бомарше, запрещенная властями.

Моцарт

Моцарт питал большой интерес к человеческой природе, что очень помогало ему при создании характеров героев опер.



КОРОТКО О А.В. МОЦАРТЕ

1756: родился 27 января в Зальцбурге;

Оперы

1769: завершена первая опера, «Притворная простушка», поставленная в Зальцбурге;
1786: «Свадьба Фигаро», К492;
1787: «ДонЖуэн», К527;
1790: «Так поступают все женщины», К588;
1791: «Волшебная флейта», К620.

Симфонии и концерты

1785: Фортепианные концерты № 20 ре минор, «466 и № 21 до мажор, К467;
1786: Симфония № 38 ре мажор К504, «Пражская»; Фортепианные концерты № 23 ля мажор, К488; № 24 до минор, К491; № 25
ля мажор, К503;
1788: Симфонии № 39 ми-бемоль мажор, К543; № 40 соль минор, К550; № 41 до мажор, К551 «Юпитер»;
1791: Фортепианный концерт № 27 си-бемоль мажор, К595; Концерт для кларнета ля мажор, К622.

Инструментальная музыка

1781: Серенада для духовых инструментов си-бемоль мажор, «361
1782: Струнный квартет соль мажор, К387 Серенада для духовых инструментов до минор, К388
1783: Струнный квартет ре минор, К421
1784: Струнный квартет си-бемоль мажор, К458 «Охотничий» Квинтет для фортепиано и духовых инструментов ми-бемоль мажор, К452
1785: Струнный квартет до мажор, «Диссонанс», К465; Квартет для фортепиано,скрипки, альта и валторны соль минор, К478
1787: Струнные квинтеты до мажор, К515 и соль минор, К516
1789: Квинтет для кларнета и струнных ля мажор, К581
1790: Струнный квинтет ре мажор, К593.


На начало страницы

ВЕЛИЧИЕ СЛАВЫ
Моцарт в процессе творчества

Пока художник отдыхает, Моцарт сидит в его студии, сочиняя новое произведение. Музыка, кажется, льется из него без всяких усилий, но эта видимость подкреплена внушительным знанием законов композиции.

Вольфганг Амадей Моцарт жил в 1756—1791 годах — его судьба оказалась неразрывно связанной с классическим периодом в истории музыки. Слово «классический» употребляется здесь в его истинно историческом смысле, обозначая стиль музыки, господствующий во второй половине 18-го столетия.

Классическая музыка знаменовала собой огромное изменение в форме и стиле. В эпоху Барокко, когда жили и творили И.С. Бах и Г.Ф. Гендель, характер музыки был значителен, использовались все музыкальные средства. Часто применялась полифония или контрапункт (переплетение тем или мелодий друг с другом). Классическая музыка, в отличие от музыки барокко, имела гораздо более прозрачное звучание. Классические симфонии, концерты, струнные квартеты и сонаты писались в трех-четырех отличных от друг от друга частях, которые строились очень четко, и их — будь то сонаты, темы и вариации или форма рондо — было достаточно легко читать.

Моцарт рос с этой новой музыкой. Он был, как знает каждый, одаренным ребенком и писал вполне зрелые маленькие симфонии и сонаты в возрасте 9—10 лет. В двадцать лет он добился небывалых высот в сочинении музыки, добавив классическому стилю естественную грациозность и очарование.

Дом Моцарта

Мемориальная табличка и флаги на Фигарохаусе - доме в квартале Стефонсдом в Вене, где Моцарт жил с 1784 по 1787 год.