Князь Миклош

Князь Миклош, который стал покровителем Гайдна, после того как в 1762 году возглавил семейство Эстерхази.

НАЧАЛО ТВОРЧЕСКОГО ПУТИ

Гайдн хотел писать музыку, однако за годы обучения в певческой школе он не получил серьезной подготовки в области теории музыки. И тогда он начал учиться самостоятельно. Без опытного наставника приходилось трудно, пока Гайдну не встретился итальянский композитор Н. Порпора, предложивший ему работу аккомпаниатора, за которую композитор согласился руководить его обучением. Гайдн упорно трудился и сумел получить заказы на уроки музыки в нескольких аристократических семействах, для которых он и написал первые из своих 83 струнных квартетов. Гайдн был представлен влиятельным людям. Так началась его карьера музыканта и композитора.

Предыдущия страница



ШЕДЕВР     КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

Музыка Гайдна — этомастерское сочетание классической уравновешенности, мелодической силы и изобретательности. При этом его произведения не лишены юмора и чувственности.

Картина «Погоня»

Картина «Погоня» кисти Фрагонара несет в себе ощущение неожиданности, которое Гайдн отразил в своей симфонии «Сюрприз».

Гайдн написал этот концерт для новой разновидности трубы, снабженной клапанами, которая могла исполнять гораздо больше нот по сравнению с традиционной, бесклапанной, трубой. Этот концерт несколько короче, чем большинство концертов Гайдна, однако сочинение выдержано в подлинно классической форме и близко придерживается правил тематического развития.

На начало страницы

ПРИГЛАШЕНИЕ В АНГЛИЮ
Гайдн на исполнении своей оратории

Гайдн на исполнении своей оратории («Сотворение мира», которое проходило в Большом зале Венского университета в ознаменование 76-летия композитора.

Слава Гайдна начинала распространяться по всей Европе. Он был приглашен ко двору короля Неаполитанского; в то же самое время ему предложили приехать в Англию, чтобы написать шесть симфоний и 20 менее крупных сочинений, а также дирижировать ими. Гайдн всегда тщательно продумывал финансовую сторону любого дела, он счел предложение выгодным и решил взяться за этот заказ.

До этого он никогда не покидал пределов Австрии. Он прибыл в Англию в первый день нового 1791 года, и путешествие сильно взволновало его. Гайдн провел в этой стране полтора года, ему рукоплескали на каждом концерте, его чествовали в знаменитых университетах, включая и Оксфорд.

В 1792 году Гайдн был отозван в Австрию по случаю коронации нового императора Франца II, которая должна была состояться во Франкфурте. На обратном пути Гайдн миновал Бонн, где ему представили 22-летнего Бетховена. Гайдн пригласил молодого композитора учиться у него в Вене, и это было важным шагом, который Бетховен сделал на пути к славе. После второго посещения Англии в 1794-1795 годах Гайдн возвратился в Австрию, где руководил оркестром Эстерхази.