ШЕДЕВРЫ ЛИРИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

Телеман писал для различной аудитории и в самых разных музыкальных формах, включая кантаты, оперы и серенады. Оба произведения, представленные здесь, являются сюитами; талант Телемана клирике и экспрессии в полной мере отразился в Застольной сюите.

Картина «Радости бала»

Оттенок «галантности», особенно заметный в Лирической сюите Телемана, присутствует и на полотне 1717 года Жана Акту а на Ватто (1684-1721), которое называется «Радости бала».

ЗАСТОЛЬНАЯ СЮИТА № 1 МИ МИНОР

Застольная сюита была написана для сопровождения изысканных обедов и застолий аристократии 18 века. Однако это произведение, каждая из частей которого имеет французское название, само по себе является восхитительным музыкальным пиром.

Предыдущия страница



Флейты из первой части Застольной сюиты № 1 Телемана очаровательно изображают птичий щебет, какой звучал и в вольере, изображенном на этом рисунке.

Птичий щебет
ВОЛШЕБСТВО МУЗЫКИ
Поведение слушателей

Как правило, во времена Телемана аудитория вела себя совершенно иначе, нежели в наше время. Например, пришедшие в оперу могли во время представления перемещаться по залу, разговаривая, играя в азартные игры и закусывая. Некоторые брали с собой корзинки для пикников с цыпленком и бутылками вина, которым они наслаждались, следя за развитием действия на сцене. Обладатели частных лож могли даже предаваться любовным играм. Если же у знатного посетителя среди участников постановки, была любовница или подруга, он мог прийти только лишь затем, чтобы послушать ее арию, а затем удалиться. Оркестровые концерты требовали большей дисциплины, но и здесь публика могла разразиться аплодисментами посреди исполнения, если ей нравился какой-либо музыкальный эффект.

На начало страницы

СЮИТА ДЛЯ СТРУННЫХ И БАССО КОНТИНУО МИ-БЕМОЛЬ МАЖОР «ЛИРИЧЕСКАЯ»
Полотно Иоганна Франца Байха

Музыка Телемана сравнима с бегом водопада, который запечатлен на полотне Иоганна Франца Байха (1665-1748).

Сюита, то есть собрание пьес (по большей части танцевального характера), является самой известной формой барочной музыки. Вступление этой сюиты близко к миниатюрной барочной увертюре, предваряющей оперу; оно имеет три обособленных раздела (медленный, быстрый, медленный).

Полотно Поля Жозефа Деклоша

Полноправным участником музицирования в 18 столетии была виолончель. На этом полотне 1753 года кисти Поля Жозефа Деклоша, баварский архиепископ Иоганн Теодор (сидит около клавесинистки) изображен со своей виолончелью — может быть, он исполнял сюиту Телемана.