Газета «Лицей - News»
Положение о периодическом печатном издании «Лицей - News»
- 1. Общие положения:
1.1. Школьные печатные средства массовой информации издаются согласно закону РФ от 27.12.91 №2124-1 «О средствах массовой информации».
1.2. Школьные СМИ являются информационными, публицистическими, художественными печатными изданиями.
- 2. Статус редакции:
2.1. Под периодическим печатным изданием (далее редакция) понимается независимая газета лицеистов, имеющая постоянное название — «Лицей - News».
2.2. Положение о печатном издании обсуждается и принимается на заседании редакционной коллегии большинством голосов и утверждается советом лицеистов.
2.3. Под редакцией понимается добровольное объединение учащихся 5-11 классов, осуществляющих выпуск газеты и ее распространение.
2.4. Редакция осуществляет свою деятельность на основе настоящего Положения и руководствуется, Положением об органах ученического самоуправления.
2.5. Редакцией руководит консультант (выпускающий редактор), который осуществляет свои полномочия на основе прав и обязанностей, определенных настоящим положением.
- 3. Основные цели и задачи периодического печатного издания «Лицей - News»:
Периодическое печатное издание предназначено для воспитания творческих, всесторонне развитых, активных, социально зрелых личностей, освещения в газете новостей лицея, для повышения интереса читателей к делам и проблемам школы, активизации работы ученического самоуправления, обучения начальным навыкам журналиста.
- 4. Порядок издания периодического печатного издания «Лицей - News»:
Газета «Лицей - News» издается в течение года. Периодичность и тираж устанавливается членами редакционной коллегии в соответствии с социальным заказом и возможностями корреспондентов.
- 5. Структура редакции:
В состав редакции входят консультант, главный редактор, корректор, верстальщик, дизайнер и корреспонденты.
- 6. Обязанности членов редакции:
6.1. Консультант редакции обязан спланировать и организовать работу редакции на учебный год, провести теоретическую подготовку и практические занятия в соответствии с планом работы, следить за графиком подготовки материала, проверять готовность номера к выпуску.
6.2. Главный редактор обязан готовить темы каждого выпуска, распределять обязанности редакции, проверять готовый материал и передавать его консультанту.
6.3. Корректор обязан при помощи консультанта проверять материал номера, устранять речевые, грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки.
6.4. Верстальщик обязан готовить заголовки для материала, составлять черновой макет номера, готовить макет к печати.
6.5. Дизайнер обязан подбирать шрифт и размер текстов, тематические картинки и рисунки для оформления номера.
6.6. Корреспонденты обязаны проверять достоверность сообщаемой им информации, подготовить и отредактировать материал к очередному выпуску номера.
- 7. Права членов редакции:
Члены школьного творческого объединения имеют право:
- выйти из состава объединения;
- участвовать в подготовке текущего номера и оставить своё мнение по всем вопросам, связанным с ним;
- выступить на заседании редакции;
- входить в состав других объединений;
- быть избранным в руководящие органы.
Газета «Лицей - News» |
Приложение к газете «Лицей - News» «Альманах Крылья» |
Приложение к газете «Лицей - News» «Новичок» |
Лицейский библиовестник «Biblio’s Life» |
Планирование работы редакции газеты «Лицей - News»
Хорошие возможности для развития творческих способностей школьников, становления их читательской самостоятельности открываются при организации работы юных журналистов, когда учащееся выбирают свой путь, обретая себя в письменном слове, пытаясь выразить свое «Я».
Школьник, используя различные стили и жанры словесной культуры, может раскрыть многогранность своего таланта, найти присущую только ему форму самовыражения. Именно это и предполагает планирование работы редакции, организованной для учащихся 5-9 классов (в работе редакции могут принять участие и ученики 10-11 классов). Подготовка и выпуск газеты помогает ученикам адаптироваться в современном мире, проверить свои профориентационные устремления, утвердиться в сделанном выборе, овладеть способами делового взаимодействия через создание средства массовой информации.
Тематическое планирование рассчитано на 3 года и включает в себя комплекс мероприятий, направленных на развитие творческих способностей и формирование активной жизненной позиции, критического отношения к действительности и отражение творческого потенциала учащихся в статьях, заметках, интервью, опросах.
Цели:
- Формировать умение работать в различных жанрах публицистического стиля, овладеть основными навыками журналистского мастерства.
- Развивать образное и логическое мышление, навыки устного и письменного выступления.
- Формировать эстетический вкус, нравственных основ будущего журналиста.
Задачи:
- углубить теоретические знания учащихся о тексте;
- совершенствовать навыки анализа литературного текста;
- повысить уровень языкового развития учащихся;
- подготовить учащихся к собственному литературному творчеству;
- воспитывать потребность в практическом использовании языка в различных сферах деятельности;
- воспитывать социальную, коммуникативную и интеллектуальную компетенции.
Ожидаемый результат. Члены редакции должны научиться:
- пользоваться справочной литературой и словарями;
- соблюдать нормы русского литературного языка;
- рецензировать тексты различных жанров;
- применять различные виды правки текста;
- письменно оформлять и передавать информацию;
- готовить пробный макет газеты.
«Критерий успешности — создание творческой работы в одной из жанровых форм. Итог деятельности — выпуск очередного номера газеты»
Журнал «Радуга красок»
|
Авторский сборник стихов
Софьи Кулешовой,
победителя Российского фестиваля
«Созвездие талантов» в 2013 г. |