Опубликована: 29.10.10.
27 октября 2010 года, в среду, кафедры филологии и иностранного языка лицея
принимали гостей и поделились своими последними методическими разработками в рамках встреч
городских проблемно - творческих групп.
Кафедра иностранного языка
Тема: «Новые возможности прикладного значения иностранного языка. Бинарный урок. Практическая лаборатория»
1.Открытие. Введение в круг понятий «Межпредметное, интегрированное, бинарное учебное занятие». Установки для открытых учебных занятий учителей иностранного языка Любас Л.Н., Даценко О.А.
2.Увлекательное начало урока – залог успешного взаимодействия с ребятами и актуализация идей для взрослых.
3.Взрослые тоже увлечены: хорошо ли быть известным, как Диана или Билл Гейтс?..
4.Заполнение анализ-карт учебного занятия – дело непростое! Главное ничего не пропустить!
6.Лимерик, акростих, граффити-формы. На иностранном языке создавать их так легко, да ещё под руководством мастера!
Самоанализ сделан, опыт признан коллегами – за бинарными уроками – будущее, оно в развитии умения у детей смотреть на мир сквозь призму синтеза наук, реализовать неординарные способности и самостоятельность мышления.
Кафедра филологии
Тема: «Стандарт второго поколения. Методы и приёмы формирования универсальных учебных действий.
Проблемно-творческая сетевая группа»
Педагоги школ № 42, 46, 37 и лицея № 2 второй год осваивают в сетевом сообществе подходы к реализации нового ФГОС (Федерального государственного образовательного стандарта). В лицее есть определенные разработки в этой области, пришло время их представить…
Программа развития УУД обязательно войдет в Концепцию преподавания предмета, конструирование учебного содержания, потребует новых технологий, а значит практических приёмов и условий организации учебных занятий (не для знания учим – для жизни…). Участникам встречи удалось сформулировать 3 основных условия для развития УУД, трудности на пути педагогов, а главное, определить шаги по внедрению Программы УУД уже сейчас.
Никакая идея, Программа, Концепция не состоится без таланта педагога, его ума, устремленности вперед, желания открывать… И с этим у нас всё в порядке! Только вперед!