searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Все персональные данные размещены с согласия участников образовательных отношений на обработку персональных данных

Гордость лицея


Актуально


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Дни науки в лицее: Эвристический марафон

Опубликована: 06.02.12.

19 января в лицее в рамках «Недели науки» прошел «Эвристический марафон». В марафоне участвовало 5 команд, которые соревновались между собой в решении задач по 8 предметам на шести станциях с оригинальными названиями: «Матемчение»(Математика и черчение), «Холопсигия (Психология), «Гиялобо» (Биология), «Ихимя» (Химия), «Руссилития» (Русский язык и литература), «Акизиф» (Физика).

 

 

Учителя подобрали задания не простые, а эвристические, творческие задания открытого типа, имеющие не один, а несколько правильных ответов. Учитывались все ответы, но отмечались высокими баллами самые неординарные, оригинальные, своеобразные решения задач. Ребята, учащиеся лицея с 7-го по 11 класс, заранее готовились к «Эвристическому марафону», придумывали название команды, девиз, эмблему «Эвристическому марафону», чтобы представить свою команду соперникам.

Открывали праздник древнегреческий философ СОКРАТ и его ученик ПЛАТОН, они важно ходили от станции к станции, слушая ответы учеников. Сократ сравнивал свой эвристический метод, предполагавший критическое отношение к догматическим утверждениям и получивший название «сократовской иронии», с эвристическими методами решения задач учениками лицея №2.

Как и Сократ, наимудрейшие учителя лицея задавали детям вопросы, приводили своих учеников к истинному суждению через диалог, формулировали общий вопрос, а затем, получив ответ, задавали уточняющий, и так далее - до окончательного ответа.

Каждая станция запомнилась ребятам не только своими оригинальными заданиями, но и фейерверком идей, искрометным веселым настроением, особым лицейским «эвристическим» задором. Так, на станции «Акизиф» (Физика) все команды проявили такую смекалку и находчивость, что, выполнив все задания по физике, сделали для себя открытие, что физика – необходимая наука во всех сферах жизни.

На станции «Ихимя» (Химия) ребята выдвигали самые невероятные гипотезы. На простые вопросы искали сложные ответы…И не всегда находили, но при этом все команды проявили сплоченность, организованность, умение слышать друг друга.

А на станции «Руссилития» (Русский язык и литература) от команд потребовались еще и художественные способности. Ребята с энтузиазмом определяли «вкус книги», объясняя, какие книги «соленые», «кислые», «сладкие», «горькие», с увлечением создавали рекламу самым «скучным» произведениям классики. Многие команды изобрели совершенно новые, неожиданные знаки для русского языка и нарисовали незабываемые портреты различных частей речи. Времени скучать не было: идеи переполняли участников. Всем было весело!

Победителями и призерами стали 3 команды:


Абсолютный победитель – команда «Инсайт»:

  1. Фалалеев Игорь, 10А класс, капитан команды 
  2. Пиликуев Андрей, 8Б класс 
  3. Соколова Екатерина, 11В класс 
  4. Гладышева Анастасия, 10Б класс 
  5. Рева Илья, 7А класс
 

Второе призовое место – команда «Короткое замыкание»:

  1. Савкина Екатерина, 10А класс, капитан команды 
  2. Подольская Наталья, 10Б класс 
  3. Васёва Арина,7А класс 
  4. Михайлов Антон, 8А класс 
  5. Васильев Егор, 11Б класс
 

Третье место – команда «Якоря» 

  1. Ефимов Владислав,10В класс, капитан команды 
  2. Ермаков Станислав,8Г класс 
  3. Игнатова Анастасия, 11А класс 
  4. Анцифирова Виктория,7А класс 
  5. Серёдкина Татьяна,11А класс
 

Проигравших на «Эвристическом марафоне» не было, ведь каждая команда смогла проявить себя по-своему творчески. Поэтому наимудрейшее жюри отметило поощрительными грамотами самую дружную команду, самую эрудированную и самую креативную команду.

Появилась еще одна замечательная новая традиция лицея – «Эвристический марафон»! УРА!

Творческая группа "Траектория таланта" в составе:

Бойко Э.Н., Стройнова Т.И., Филичева И.В.,
Конева В.Ю., Новикова Л.В., Трофимова Г.Р.,
Чернышова Н.И., Панькова О.С.


Комментарии: