Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
«Нахождение оптимального равновесия стабильности и обновления есть высший пилотаж управления современной школой» - с этими словами М.М. Поташника трудно не согласиться, ведь от того, какими будут уже существующие внутренние факторы, потребности, возможности, условия и ресурсы образовательного учреждения, будет зависеть успех, прежде всего, инновационного саморазвития, а потом уже тождественного ему развития на основе внешних факторов. В последнем номере журнала «Школа. Гимназии. Лицеи» вышла наша статья! Это наше общее достижение! Читайте ниже!.
Инновационный проект в образовании
«Парк современных образовательных технологий»
На протяжении 10 лет существования лицей № 2 утвердился как центр качественных образовательных услуг: по результатам ЕГЭ и ГИА мы имеем высокий рейтинг среди общеобразовательных учреждений области и входим в десятку лучших; в 2010 году по результатам участия лицеистов и педагогов в проектах и олимпиадах Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» стали лауреатом. Лицей является ресурсным центром по подготовке учителей г. Братска: за 4 года обучение на базе Опорной школы прошли более 600 педагогов, реализовано 12 авторских программных модулей повышения квалификации, разработанных педагогами лицея. Мы, информационно-технически оснащенное современное образовательное учреждение, имеем широкую цифровую базу; сайт лицея – призер Всероссийского конкурса Центра дистанционного образования «Эйдос». Лицей называют генератором инновационных идей в образовании города: в течение 4 лет мы признаны как «Лучшая методическая служба города», и, наконец, лицей - педагогическое сообщество специалистов высокой квалификации: 70% имеют высшую и первую категорию, 7 учителей - победители ПНПО «Образование».
Всеми участниками образовательного процесса в совместной работе в 2009г. был проведен анализ запросов и потребностей заказчиков и потребителей образовательных услуг, всех внутренних ресурсных возможностей (SWOT-анализ) и внешних благоприятных и ограничивающих факторов (STEP- анализ) и проблем в развитии. Анализ деятельности лицея 2007-2009г. выявил не только достижения и успехи коллектива лицея, но и ряд проблем, требующих решения для обеспечения развития учащихся.
Проблемы в содержании образования:
− незначительное число в учебном плане курсов надпредметного и межпредметного характера;
− недостаточность курсов и внутрилицейских активных форм повышения квалификации, имеющих практико-ориентированный и деятельностный характер;
в учебно-воспитательном процессе:
− сохранение авторитарного стиля обучения у части педагогов;
− слабая интегрированность предметного содержания между образовательными областями;
− недостаточная деятельностная составляющая процесса обучения для обеспечения активной субъектной позиции каждого ученика;
− несовершенство содержания по предметам, отставание его от социального заказа ребенка, семьи, общества;
− отсутствие надежных индикаторов, неразработанность критериальной базы по оценке сформированности ключевых компетенций как новых образовательных результатов;
− несовершенство оценочной деятельности учителей;
− недостаточная индивидуализация учебно-воспитательного процесса;
в кадровом обеспечении:
− недостаточный технологический уровень владения учителями современными педагогическими технологиям;
− слабое владение педагогами навыками исследовательской деятельности, описания собственной педагогической и методической системы работы, авторских идей, программ и проектов;
в управлении:
− психологическая неготовность части учителей к изменению своей роли в учебно-воспитательном процессе, освоению новой роли (направляющего, координирующего, сотрудничающего с детьми и т.д.), к построению отношений с учащимися и родителями на договорной основе.