searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Заседание Координационного совета

Опубликована: 23.11.12.

23 ноября в Иркутском ИПКРО состоялось Расширенное заседание Координационного совета по введению ФГОС в общеобразовательных учреждениях Иркутской области. Одной из основных тем стало обсуждение деятельности региональных пилотных площадок опережающего введения ФГОС в основной школе. В обсуждении в режиме видеоконференции директор лицея Галина Сергеевна Бельман представила первые шаги освоения новых стандартов образования.

 

Предлагаем вашему вниманию короткий отчёт и очерченные администрацией проблемы пилотирования.

 

Подготовка к введению ФГОС основного общего образования началась в нашем учреждении достаточно давно. В 2010 году педагогическим коллективом был разработан План реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», с 2009 года проведена серия подготовительных педагогических советов, семинаров, методических практик. Темы корпоративного обучения: «Образовательная деятельность учителя и ученика: технология педагогической практики», «Образовательный результат: управление процессом конструирования учебного содержания», «Инновационный УМК: разработка и использование на практике» «Новые стандарты. Новая школа. Новые методы обучения и новый образ педагога: исследователь, тьютор, руководитель проектов», «Ориентиры лицея на воспитание, развитие индивидуальных способностей и социальной успешности».

В 2011-2012 году концептуальные основы ФГОС и практика системно-деятельностного подхода отработаны учреждением в межкафедральных проблемно-творческих группах «Стандарт 2», «Компетентность», «Траектория таланта», «Игротека», «Родительский клуб».

В августе 2012 года создан Координационный совет лицея по опережающему введению ФГОС, Рабочая группа, положения об их деятельности, план-график и план основных мероприятий по введению стандартов основной школы. На сайте лицея во вкладке «ФГОС», в разделах «Документы», «Рекомендации», «Разработки», «События» можно увидеть нашу последовательность действий по введению ФГОС.

Координационным советом проведена процедура экспертизы готовности учреждения к введению ФГОС и описаны документально Изменения в целях, процессах, документах, ресурсах и условиях лицея при введении новых стандартов. Подготовлены проекты изменений Устава, должностных инструкций работников, договора с родителями, с учреждениями дополнительного образования и социальными партнерами лицея, проведена ревизия базы локальных актов, разработаны новые Положения об уроке, рабочей программе, учебном кабинете, учителе-экспериментаторе, внеурочной деятельности, информационно-библиотечном, информационно-аналитическом центрах и др.

Экспертиза готовности (а именно диагностика) выявила недостаточную психолого-педагогическую компетентность педагогического персонала лицея, в этой связи предусмотрели повышение квалификации, активные и рефлексивные формы лицейских семинаров, индивидуально-групповое сопровождение коллег в рамках шестого, вариативного направления региональной пилотной площадки. Обучено 60% педагогического коллектива, однако теоретические материалы курсов с трудом переводятся педагогами в практику образования. Работу в направлении готовности к введению стандартов ведём с родителями и Попечительским советом лицея.

Несколько лет группой лицея «Маркетинг» отрабатывался алгоритм запроса лицеистов и родителей на образовательные услуги и оптимальное включение этого запроса в Учебный план лицея. И здесь для реализации запросов привлекаем ресурсы Дворца творчества детей и молодежи Братска, Детско-юношеской спортивной школы, библиотек и музеев города. Сегодня педагогический коллектив работает в проектных формах над составлением рабочих программ урочной и внеурочной деятельности, разрабатывает пробные уроки и технологические карты новых занятий, отрабатывает механизм оценки личностного роста (два документа: «Мой портфолио» для пятиклассников, «Карта роста» для психологов и кл. руководителей). При проектировании Основной образовательной программы основной школы выявили необходимость перепроектирования воспитательной системы лицея как базиса образования, работы медико-психологической службы, выявили возможность перехода на слияние урочной и внеурочной деятельности через нелинейное расписание. Трудность составляет подбор нужных линий УМК, проектирование видов и критериев оценки достижения планируемых результатов образования (стартовые диагностики, формирующая оценка учителя, накопительная система оценивания).

Презентация Скачать


Комментарии:


Гость молодцы, лаконично, верно, проблемно




Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?