Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
Педагогический коллектив лицея продолжает проектировать новую Основную образовательную программу: 19 ноября состоялась расширенная переговорная площадка – методический семинар «Проектируем Программу воспитания и социализации». Результатом работы стало мотивационное приращение участников семинара, проектные карты малых групп педагогов, сформированные с учётом периодизации возраста лицеистов.
Не верю,что сакральный смысл учительства утрачен,
Нет, просто изменилось содержанье бытия.
Перед учителем поставлена задача
Саморазвития, взращения себя.
Когда я в класс вхожу, я вижу в детских лицах
Сомнений тень, успехов яркий свет.
Как научить их в жизни над собой трудиться,
И неудачу превратить в успех?
Сегодня не заставишь их поверить
В те истины,что знаем мы давно
Они хотят на деле все проверить,
А назиданья? Ведь это же смешно!
Насмешливы, ершисты, черно-белы
Оценку нам поставят сразу, не таясь.
Мы им завидуем, вот нам бы эту смелость!
Не применить к таким угрозы или власть.
Как за собой вести? Как роль свою освоить?
Быть им примером, идеалом и героем?
Учитель в новом сложном мире
Где все меняется, где есть на все ответ
Конечно, может стать кумиром,
Если открыл саморазвития секрет.
Когда он учится искусству уваженья,
Искусству говорить обману «Стой!»
Искусству сопереживанья и прощенья
Искусству помощи, искусству быть собой.
Цель переговоров и практикума:
1. Согласовать позиции и действия всех педагогов для создания будущего «работающего» документа лицея «Программа воспитания и социализации и успешной его реализации
2. Спроектировать единое пространство лицея для воспитания личности подростка.
Регламент работы:
• Блок актуализации: Установки ФГОС на воспитание и социализацию.
• Проблемный блок: Вопросы возраста для успешного воспитания и социализации
• Проектный практикум
• Рефлексивный блок
Результатом работы стало мотивационное приращение участников семинара, проектные карты малых групп педагогов, сформированные с учётом возраста (5-6, 7-8, 9-11 классы). Материалы карт будут подвержены доработке в рамках методического объединения классных руководителей, глубокому анализу и выборочному включению в текст «Программы воспитания и социализации», «Программы внеурочной деятельности лицея»
По результатам самооценки компетентности в вопросах современного воспитания, проведенной в начале и конце переговорной площадки, в позиции "ЗНАЮ" находятся 40 чел. Из них ещё "МОГУ" – 5 чел. "ХОЧУ" – 21 чел. "УМЕЮ" – 13 чел. "ДЕЛАЮ САМ" – 2 чел.
Благодарим коллег
1. За позицию ХОЧУ большинства педагогов
2. За высокий интерес к предложенному пакету материалов (всё разобрали «в работу»)
3. За «включенность» в обсуждение
4. За новые идеи и предложения по организации и формам внеурочной воспитательной работы.
5. За честность (1 чел. обозначил своё «не хочу», и пусть у него появятся внутренние резервы, любовь к жизни или новая профессия для гармонии с собой!)
На заметку руководителям структурных подразделений и проблемно-творческих групп! «Делают сами», т.е. владеют современными приёмами систем воспитания - Даценко О.А. и Юрлова А.М.! Учимся у них через их мастер-классы! «Умеют» воспитывать и социализировать: Черемных Л.В., Корзик Е.В., Рыбникова В.И., Антонова Е.А., Никулина М.В., Казанцева Е.М., Филичева И.В., Пивинская Н.В., Емельянова А.С., Любас Л.Н., Куликова Е.Н. Проявить себя они смогут в инновационном проекте этого года по обновлению практико-социальных площадок для лицеистов!
Материал семинара Скачать