Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
В лицее закончилась Методическая неделя «Интерактивная развивающая среда. Осмысление и пробы». Для корпоративного обсуждения коллегами были представлены более тридцати пробных уроков и мероприятий в ключе методологии ФГОС ООО. Особенно интересными для методического анализа в референтном поле стали деятельностные практики пятиклассников внутри модели нелинейного лицейского расписания.
|
|
|
Такое апробирование состоит в том, что в четырех классах на параллели одна тема учебного занятия в соответствии с рабочей программой по предмету даётся одновременно и в разных деятельностных формах по выбору ребёнка. При этом дети идут на занятия не по классам, они «перемешаны» в соответствии с выбранной ими практикой. На каждом занятии – встречаются в новой группе.
Нами прорабатывается возможность обучать так в течение года, чтобы в конце каждой четверти состоялись «дни защит», «проектные дни» для представления результатов, проектно-творческих продуктов детской деятельности. В следующей четверти дети выбирали бы новые формы учебных занятий или оставались бы в тех же. Пока это наши перспективы. А вот как выглядела вставка в расписание пробных четырех дней (сами дети назвали его «Ассорти»):
5 А, 5 Б, 5 В, 5 Г | |||||
1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | Тема занятия | |
День первый. Русский язык | Школа сочинителей | Студия «Журналист» | Секретное агентство «Слово» | Информационное бюро (работа в библиотечно-информ. центре лицея) | Культура речи. Речевые ошибки |
День второй. История | Школа искателей и фантазёров | Студия кино | Агентство путешествий | Мастерская «Шпаргалка» |
Древняя Спарта |
День третий. Математика | Проектное бюро | Лаборатория «Головоломка» | Путешествие во времени. Города будущего | Экскурсионное бюро (работа в библиотечно-информ. центре лицея) | Дроби |
День четвертый. Английский язык | Проектная студия «Живая инновация» | Мастерская «Postcrossing» | Рекламное агентство | Текст-класс | Праздники |
Естествознание |
Физическая лаборатория | Химическая лаборатория | Биологическая лаборатория | Географическая лаборатория | Вода |
Вот что думают сами ребята о такой практике:
Английский язык
Естественные науки
Математика
История
Русский язык
|
|
|
|
|
|
Устами младенца…. По окончании недели за Круглым рефлексивным столом педагоги вспоминали наш методический экспресс-класс и пробовали уловить, что нужно нашим детям? Ведь то, что им нужно, и следует положить в основу урока! Только тогда признанная и принятая детьми форма, содержание, стиль общения принесут богатые плоды.
Читали и анализировали листы обратной связи, подготовленные детьми, ведь за каждой фразой, произнесенной ребенком – он сам, со своими желаниями, ребенок - со своей собственной наукой, профессией, судьбой!