searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Эвристический марафон

Опубликована: 27.03.13.

В марте прошел II Эвристический марафон. На полтора часа лицеисты и учителя погрузились в атмосферу открытий! Участники шести команд с названиями «Э», «В», «Р», «И», «К», «А» посещали занимательные станции и решали очень интересные и необычные задания, состязаясь в креативности и творчестве, решая задачи, имеющие не один, а несколько правильных ответов.

 

 

Участники марафона: 

  • Команда «Э»: Морозова Алина  6А,Аблогина Аня 7 А, Волковский Борис 8 В, Ильинский Илья 9 В, Павловец Алина 9Г
  • Команда «В»: Никонов Семен 6 Б, Позоров Максим 7 Г, Карамерзоев Данил 8 Б, Теремшенко Настя 8 В, Огородников Никита 10 В
  • Команда «Р»: Кулешова Соня 6 А, Кустов Роман 7 Б, Феодосов Юрий 8 Б, Ларионова Юля 9 Г, Машукова Таня 10 Б
  • Команда «И»: Жуков Григорий 6 Б, Колпашников Даниил7 В, Краснов Андрей  8 Б, Плотников Саша 9 А, Клепов Никита 10 В
  • Команда «К»: Иванов Денис 6 В, Кенжаев Тимур 7 Д, Головков Никита  8 А, Соколовский Никита 9 Б, Кальгин Павел 10 В
  • Команда «А»: Дорогов Саша 6 Г, Дейлова Настя 7 Д, Каверзина Настя  8 А, Пиликуев Андрей 9 Б, Солодков Марк 10 А

Вот некоторые задания  для участников. Попробуйте свои силы.

Станция "Гиялобиo"

  1. Японские ниндзя в средневековье выполняли самые невероятные задания. Вот ниндзя с тайным заданием проник в замок феодала…Перед входом в совершенно тёмную комнату на чердаке у него возникло подозрение: не ждёт ли его там засада. Как разрешить сомнения? 
  2. По содержанию белка урожай одноклеточной водоросли хлореллы с 1га равен урожаю картофеля с 10 га . Урожай хлореллы не даёт отходов: нет корней, стеблей, листьев, Всё её тело питательный продукт. Предложите как можно больше вариантов использования хлореллы

Станция "Яиротси"

  1. Как в средневековой России назывался придворный слуга, состоящий при великом князе или царе для личных услуг, если теперь этим называют спальный мешок? 
  2. При Петре 1 были учреждены ордена для новорожденных царской фамилии: для мальчиков-Святого Андрея Первозванного, для девочек–Святой Елены. До сих пор мы свято чтим этот обычай. В какой форме?
  3. Попытайтесь догадаться, о чем говорится в этой русской загадке: «Невелик Матвей, а далеко плюет»
  4. В Российской армии есть подразделение со своим «роддомом», где рождаются будущие солдаты. Кто в нем служит?
  5. В Древнем Риме только они имели право носить черные башмаки. В Америке они есть и сейчас. А в России они жили и трудились в 18-19 вв. Кто они?
  6. Это не только инициалы второго президента России, но и показатель статистики национального до-хода. 
  7. Какой уникальной географической особенностью обладают Россия, Турция и Египет? 
  8. Эту редчайшую разновидность обыденного и необходимого продукта к столу Екатерина 2 поставляла из Большого и Малого Малиновых озер в низовьях Волги. О чем идет речь?  
  9. Сколько раз можно встретить Москву на картах мира
  10. Какие имя и фамилия зашифрованы в названии советского танка «ИС»?
  11. Во времена Екатерины 2 Россия делилась на Великороссию, Малороссию, Желтороссию, Белорус-сию. Чем они стали ныне?

Станция "Гияхопсило"

Самочувствие. Проанализируйте своё состояние-настроение и составьте список признаков-уровней, по которым можно определить самочувствие человека.

Измеритель настроения. Создайте линейку для измерения состояния-настроения. Для этого определите признаки-уровни со-стояния-настроения по степени усиления и расположите их на линейке.

Лекарство. Вспомните, для чего в медицине используется валерьянка. Придумайте заменители лекарственного средства, используя для этого знания из психологии.

Психотерапевт. Ответьте на вопрос: Как сменить гнев на милость? Придумайте и опишите ситуацию с решением дан-ной проблемы. Перечислите способы решения.

Алфавит жестов. Создайте алфавит жестов для улучшения состояния-настроения. Сделайте его наиболее широким и точным по описанию.

Станция "БЖО"

Организованный вывод и вывоз населения из опасных районов в безопасную зону Чувство острого неудержимого страха Средство для дезинфекции воды
Химические препараты против кровососущих насекомых, мух, клещей Недобросовестное отношение  к выполнению своих обязанностей

Станция "Фаикзи"

Уральские сваи. В XVII веке на реке Урале построили большое количество плотин. Рядом с плотинами были установ-лены водяные колеса, которые приводили в движение фабричные станки. В XIX веке многие фабрики оснастили паровыми машинами, а по реке решили пустить пароход. Но судоходству мешали вбитые в дно реки сваи, которые раньше служили опорой для плотин и водяных колес. Сделаны сваи были из сибирской лиственницы – дерева, которое в воде не только не гниет, а даже становится более прочным. Как освободить реку от свай? Постарайтесь предложить простой и дешевый способ.

Поздравляем Победителей - Команду «В»: Никонов Семен 6 Б, Позоров Максим 7 Г, Карамерзоев Данил 8 Б, Теремшенко Настя 8 В, Огородников Никита 10 В.

 

Марафон понравился всем. Из отзывов участников.

Каверзина Настя 8 «А»: Марафон – это очень интересное и познавательное мероприятие. Участвовав в нем, я смогла оценить свои знания по разным предметам, узнать что-то новое и интересное.

Головков Никита 8 «А»: Очень понравилось, что я получил огромное удовольствие от слова «Эврика», которое возникало в голове при разгадке заданий, которые требовали не большого ума, а нестандартного мышления.

Волковский Борис 8 «В»: Понравились задания и, конечно форма проведения. Мне было очень интересно ходить по различным станциям.

Павловец Алина 9 «Г»: Очень интересные задания, правда бывали и сложноватые. В команде все дружно работали.

Феодосов Юрий 8 «Б»: Понравились ранее незнакомые логические вопросы с разными уклонами. Примерно равно подобранные команды.

 

В следующем году ждем III Эвристический марафон!!

Материал подготовила
Филичева Ирина Викторовна


Комментарии:


Гость Приятно видеть, что эвристические методы решения задач нравятся ребятам. Поздравляю юных эрудитов и преподавателей со II эвристическим марафоном. Друзья, пора предложить городской эвристический марафон и привнести сократовские методы познания мира в другие школы города. Люблю Вас, дорогие лицейские учителя и ученики. Бойко Э.Н.