Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
25-27 апреля в Красноярске состоялась ХХ ежегодная научно-практическая конференция "Практики развития: современные вызовы". Наш лицей представляли Кулешова Ю.М., заместитель директора по УВР и Архипова Т.Ю., учитель информатики, руководитель МО классных руководителей лицея.
Центральными фигурами юбилейной конференции стали, по традиции,
гостями впервые стали
Основной задачей конференции явилось обсуждение «содержания, способов, организованностей Практик Развития в масштабе современных вызовов. При каких условиях Развитие может быть Практикой?»
Наш лицей представляли Кулешова Ю.М., заместитель директора по УВР и Архипова Т.Ю., учитель информатики, руководитель МО классных руководителей лицея. Они посетили основные дискуссионные площадки по темам:
На конференции особенно заинтересовали презентации результатов завершенных, текущих и предстоящих проектов («Индивидуальные прогресс в мышлении и понимании школьников», «Ассоциация Сколковских школ», «Следы школы» и др.).
Нешуточная дискуссия развернулась вокруг вопроса об институтах образования: они подвержены коррозии, трансформируются ли они и за счет чего? Какое образование спасет: «островки» существующих практик развития или неведомые пока институциональные формы, диктуемые временем, «улицей», самой практикой?
Борис Эльконин практикой развития определяет обучение, в котором ставится задача, перехода на высокие ступени интеллекта, но не только ставится, но и устраивается, т. е. строится условие, проработана технология и т. д. Чтобы было понятнее, он привел пример: показав один палец, спросил: сколько? Один? А дети бы сказали: «В зависимости от того, как вы будете выстраивать единицу - это и 3 фаланги, и 10 сантиметров, и одна шестнадцатая часть руки. Вот это и называется мышлением.
И.Д. Фрумин на вопрос о том, изменит ли ФГОС результаты образования, ответил «Нет, конечно, потому что в бумагах можно написать всё что угодно, но как это повлияет на то, что происходит в классе совершенно не очевидно. Как сказала одна учительница, в каком-то регионе, посмотрев стандарт: «А я уже давно так работаю!». Так что есть большой риск профанации. Нашему образованию нужно, чтобы на всех уровнях люди не торопились делать то, что они всегда делают, а сначала думали о том, что они делают, и оставляли из привычного действия то, что действительно нужно и важно».
Подробнее о работе конференции можно узнать, посетив сайт Института Психологии Педагогики Развития
Гость А кто ещё из Братска и Иркутской области принимает в этой конференции участие? 21:01, 02.05.13 | Комментировать |