searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

XX НПК "Практики развития: современные вызовы"

Опубликована: 30.04.13.

25-27 апреля в Красноярске состоялась ХХ ежегодная научно-практическая конференция "Практики развития: современные вызовы". Наш лицей представляли Кулешова Ю.М., заместитель директора по УВР и Архипова Т.Ю., учитель информатики, руководитель МО классных руководителей лицея.

 

 

 

 

Центральными фигурами юбилейной конференции стали, по традиции,

  • Эльконин Борис Данилович, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией ПИ РАО, г. Москвы, 
  • Фрумин Исак Давидович – доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель института образования НИИ ВШЭ, и.о. директора департамента образовательных программ НИИ ВШЭ, г. Москва, 
  • Митрофанов Кирилл Германович, к. п. н., руководитель Центра методологии проектирования стандартов и оценки качества образования Федерального института развития образования, г. Москва, 
  • Поливанова Катерина Николаевна доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник института психологии РАО г. Москва, директор АНО «Образовательный квартал», г. Москва, 
  • Смирнова Елена Олеговна, доктор психологических наук, профессор, заведующий лабораторией Психологического института РАО, г. Москва, 
  • Карлова Ольга Анатольевна, и.о. ректора Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева, доктор философских наук, профессор, г. Красноярск, 

гостями впервые стали

  • Ушаков Константин Михайлович - профессор, главный редактор журнала «Директор школы», г. Москва, 
  • Фишбейн Дмитрий Ефимович, доцент, главный редактор «Журнала руководителя управления образованием». 

Основной задачей конференции явилось обсуждение «содержания, способов, организованностей Практик Развития в масштабе современных вызовов. При каких условиях Развитие может быть Практикой?»

Наш лицей представляли Кулешова Ю.М., заместитель директора по УВР и Архипова Т.Ю., учитель информатики, руководитель МО классных руководителей лицея. Они посетили основные дискуссионные площадки по темам:

  1. Проблематизация состояния и перспективы педагогики развития; 
  2. Новые проекты и институты практик развития; 
  3. Перспективы решения задач развития при реализации новых ФГОС; 
  4. Проблема оценки развития профессиональных компетентностей. 

На конференции особенно заинтересовали презентации результатов завершенных, текущих и предстоящих проектов («Индивидуальные прогресс в мышлении и понимании школьников», «Ассоциация Сколковских школ», «Следы школы» и др.).

Нешуточная дискуссия развернулась вокруг вопроса об институтах образования: они подвержены коррозии, трансформируются ли они и за счет чего? Какое образование спасет: «островки» существующих практик развития или неведомые пока институциональные формы, диктуемые временем, «улицей», самой практикой?

Борис Эльконин практикой развития определяет обучение, в котором ставится задача, перехода на высокие ступени интеллекта, но не только ставится, но и устраивается, т. е. строится условие, проработана технология и т. д. Чтобы было понятнее, он привел пример: показав один палец, спросил: сколько? Один? А дети бы сказали: «В зависимости от того, как вы будете выстраивать единицу - это и 3 фаланги, и 10 сантиметров, и одна шестнадцатая часть руки. Вот это и называется мышлением.

И.Д. Фрумин на вопрос о том, изменит ли ФГОС результаты образования, ответил «Нет, конечно, потому что в бумагах можно написать всё что угодно, но как это повлияет на то, что происходит в классе совершенно не очевидно. Как сказала одна учительница, в каком-то регионе, посмотрев стандарт: «А я уже давно так работаю!». Так что есть большой риск профанации. Нашему образованию нужно, чтобы на всех уровнях люди не торопились делать то, что они всегда делают, а сначала думали о том, что они делают, и оставляли из привычного действия то, что действительно нужно и важно».

 

Подробнее о работе конференции можно узнать, посетив сайт Института Психологии Педагогики Развития



Комментарии:


Гость К сожалению, никто.
Гость А кто ещё из Братска и Иркутской области принимает в этой конференции участие?