Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
День самоуправления в лицее, в канун Дня учителя, принёс всем лицеистам и педагогам хорошее настроение, немало открытий, перевоплощений и позитивного общения. Одной из новых идей очень хотим поделиться! В середине рабочего дня всех педагогов ждал Международный научно-образовательный симпозиум «Галлюцинации с инновациями в российском образовании».
Смело и с юмором действовали его организаторы – лицеисты 10А класса. Симпозиум собрал русско-американскую аудиторию, причем российская делегация – учителя лицея, американская – ученики, представляющие учителей Америки.
Модератор симпозиума, Раиса Охмат отметила, что в последние годы государственная политика в области образования «взяла курс на западную модель». Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы) приживаются на российской почве крайне сложно, и предложила поискать «золотую середину» - лучшие практики образования у двух государств.
Руководитель российской делегации Марк Сергеевич Гришин приветствовал гостей симпозиума. От американской делегации слово для приветствия взял её глава – Эндрю Джон (Рева Илья). В увлекательной дискуссии обсудили с американскими учителями такие вопросы, как
Российским учителям были заданы следующие вопросы:
Модератор Раиса умело «держала» ключевой вопрос симпозиума: действительно ли сейчас происходят «галлюцинации с инновациями» и нам не подходит западная модель? Ответы, полученные в ходе дискуссии, были сведены к одному мнению: есть куда стремиться, т.к. есть адекватные времени модели и есть чему учиться друг у друга в области образования.
Очень интересными оказались отзывы участников симпозиума:
Мы репетировали всего 2 дня, и я боялся, что мои одноклассники будут плохо выполнять свои роли или что-то пойдет не так. Меня пугало, что учителя просто могут не прийти на симпозиум, но учителей было много и как-то отлегло. Еще меня пугало, что учителя не смогут нас понять и не будут отвечать на наши вопросы: им это просто может оказаться не интересным. Я переживал, ночами не спал, но как только началось обсуждение, все учителя смеялись, им было интересно говорить с нами, и рассуждать, и отвечать на наши провокационные вопросы. А наша группа, в свою очередь, тоже помогала вести обсуждение, и всем было весело и приятно. Большое спасибо Татьяне Ильиничне за то, что активней всех общалась с нами и Ирине Викторовне, Юлии Михайловне за хорошую идею!
Рева Илья
В какой-то момент показалось, что мне не хватает раскрепощённости, мобильности при решении проблем, заявленных ребятами, гибкости в диалоге и легкости в рассуждениях «обо всём на свете». Такие встречи как под микроскопом открывают некоторые наши профессиональные и личностные недостатки. Будем работать над собой…
Кулешова Ю.М.
Все тревоги ребят и осознание своего несовершенства взрослыми пройдут, когда в подобной нестандартной ситуации, на такой образовательной площадке мы встретимся не раз. Давайте общаться!
Благодарим ребят за умение вести интересный диалог, актёрские способности и деловые качества, приобретённые в стенах лицея.