searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

День самоуправления в лицее

Опубликована: 09.10.14.

День самоуправления в лицее, в канун Дня учителя, принёс всем лицеистам и педагогам хорошее настроение, немало открытий, перевоплощений и позитивного общения. Одной из новых идей очень хотим поделиться! В середине рабочего дня всех педагогов ждал Международный научно-образовательный симпозиум «Галлюцинации с инновациями в российском образовании».

 

 

Смело и с юмором действовали его организаторы – лицеисты 10А класса. Симпозиум собрал русско-американскую аудиторию, причем российская делегация – учителя лицея, американская – ученики, представляющие учителей Америки.

Модератор симпозиума, Раиса Охмат отметила, что в последние годы государственная политика в области образования «взяла курс на западную модель». Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы) приживаются на российской почве крайне сложно, и предложила поискать «золотую середину» - лучшие практики образования у двух государств.

Руководитель российской делегации Марк Сергеевич Гришин приветствовал гостей симпозиума. От американской делегации слово для приветствия взял её глава – Эндрю Джон (Рева Илья). В увлекательной дискуссии обсудили с американскими учителями такие вопросы, как

  1. У вас нет понятия класс: английский язык ученик осваивает с одними детьми, на математику объединяется с другими. В чём преимущества такого расписания? 
  2. У вас дети совсем не пишут в тетрадях, а имеют папки с вложенными листами. В чём преимущества и недостатки такого подхода? 
  3. Анализ вашего Учебного плана показывает, что вы преподаёте путешествия, рыбалку, домоводство, театр, воспитание детей, выдавая кукол-роботов. Чем это объясняется? Почему это не воспитывается в семье, например?

Российским учителям были заданы следующие вопросы:

  1. О методе погружения (в американской школе сразу 2 урока биологии, три английских, три математики). У вас есть подобная практика? Плюсы и минусы такой системы. 
  2. Прогул без причины в американской школе – штраф родителям 5000 долларов. Ваше отношение к этому. 
  3. Отметки в Америке ставят очень редко – есть время на отработку (система тестов за неделю, за которые ответственны в т.ч. родители). Это, на ваш взгляд, эффективно? 
  4. У каждого старшеклассника в американской школе есть свой «советник» - педагог, который помогает сделать набор индивидуально подобранных предметов, курсов, дополнительных занятий, олимпиад, мероприятий. считаете ли вы это возможным в вашей практике? 
  5. Политика вашего государства в области поддержки инноваций и финансирования учителей очень странная. Вот данные о зарплате учителей штата Коннектикут: 60 000 долларов в год или 150 000 руб. в месяц. Как вы относитесь к этой статистике?

Модератор Раиса умело «держала» ключевой вопрос симпозиума: действительно ли сейчас происходят «галлюцинации с инновациями» и нам не подходит западная модель? Ответы, полученные в ходе дискуссии, были сведены к одному мнению: есть куда стремиться, т.к. есть адекватные времени модели и есть чему учиться друг у друга в области образования.

Очень интересными оказались отзывы участников симпозиума:

Мы репетировали всего 2 дня, и я боялся, что мои одноклассники будут плохо выполнять свои роли или что-то пойдет не так. Меня пугало, что учителя просто могут не прийти на симпозиум, но учителей было много и как-то отлегло. Еще меня пугало, что учителя не смогут нас понять и не будут отвечать на наши вопросы: им это просто может оказаться не интересным. Я переживал, ночами не спал, но как только началось обсуждение, все учителя смеялись, им было интересно говорить с нами, и рассуждать, и отвечать на наши провокационные вопросы. А наша группа, в свою очередь, тоже помогала вести обсуждение, и всем было весело и приятно. Большое спасибо Татьяне Ильиничне за то, что активней всех общалась с нами и Ирине Викторовне, Юлии Михайловне за хорошую идею!

Рева Илья

В какой-то момент показалось, что мне не хватает раскрепощённости, мобильности при решении проблем, заявленных ребятами, гибкости в диалоге и легкости в рассуждениях «обо всём на свете». Такие встречи как под микроскопом открывают некоторые наши профессиональные и личностные недостатки. Будем работать над собой…

Кулешова Ю.М.

Все тревоги ребят и осознание своего несовершенства взрослыми пройдут, когда в подобной нестандартной ситуации, на такой образовательной площадке мы встретимся не раз. Давайте общаться!

Благодарим ребят за умение вести интересный диалог, актёрские способности и деловые качества, приобретённые в стенах лицея.


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?