searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Стажировочная площадка по введению ФГОС

Опубликована: 06.03.15.

28 февраля 2015 года на базе МБОУ «Лицей №2» г. Братска - региональной стажировочной площадки опережающего введения ФГОС основного общего образования (распоряжение министерства образования Иркутской области от 13.03. 2013 г. № 230 – мр) состоялась ещё одна стажировочная площадка для города Братска по теме «Методический портфель педагога, реализующего ФГОС ООО».

 

 

В течение дня прошли обучение более 100 педагогов из школ № 1, 3, 4, 5, 8, 9, 12, 13, 16, 18, 20, 24, 30, 32, 34, 35, 36, 37, 41, 42, 43, 46, Лицей № 1, Лицей № 3, Гимназия № 1, школ г. Вихоревка (СОШ № 2, НОУ «Школа – интернат № 25 ОАО РЖД). В число профессиональных экспертов вошли заместитель начальника департамента образования администрации города Братска Наталья Витальевна Бочарова, директор МАУ «ЦРО» г. Братска Ирина Николаевна Кускова, заместитель директора по УМР ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж».

Наша установка: участники «не привязаны» к предметной области, преподаваемой дисциплине, важна универсальная практика и универсальные модели образования. Мы хотим «наполнить» портфели педагогов реальными разработками, а записные книжки - ответами на многие методические вопросы.

В ходе обучения участники познакомились с рекомендациями по механизму реализации ФГОС, посетили открытые мероприятия (уроки, внеурочные занятия), приняли участие в интерактивном обсуждении увиденных практик, сами стали участниками проектной, игровой, дискуссионной, методической деятельности.

В рамках стажировки были презентованы и выставлены на общественную оценку методические продукты лицея (рабочие программы, технологические карты, сценарии проектных дней, погружения, эвристической игры, разновозрастного сотрудничества, статьи, разработки, экспертные листы по оценке деятельности и другие материалы по системе оценки достижения планируемых результатов, портфолио, шаблоны для анализа ученической и методической практики и др.)

Участникам стажировки в её ходе было предложено поработать с дневником стажёра.

В заключение лицей № 2 организовал разговор практиков о том, выдерживается ли стандарт основной школы на деле, разговор о соотношении в практике фундаментального ядра и метапредметности, о реальной возможности внедрить новые механизмы оценки образовательных результатов. О том, состоится ли новая школа и в чём видятся ограничения.

Участники стажировки проявили себя как хорошие слушатели, но в целом аудитория г. Братска, как нам показалось, не готова к активному обсуждению новой концепции и практики по причине привязки к старой методе, по причине неточной трактовки процессов ФГОС, кроме того, опыт лицея показывает, что обратная связь может состояться только в привычной обстановке, там, где делают это всегда, где понимают предмет разговора, принимают и обсуждают изменения в позитивном ключе, где успешная коммуникация лежит в поле мотива учителя.

Лицей № 2 желает педагогам города вдумчивого изучения и внедрения ФГОС,
полезной и постоянной профессиональной рефлексии,
успехов в апробации полученных на площадках лицея материалов.


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?