searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Все персональные данные размещены с согласия участников образовательных отношений на обработку персональных данных

Гордость лицея


Актуально


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Эвристический марафон

Опубликована: 24.03.15.

В марте 2015 года состоялся традиционный лицейский эвристический Марафон. В этом году в Марафоне приняли участие 48 учащихся из 5-10-х классов. Что ждали ребята от Марафона? «Стать победителем», «Интересных, неповторимых заданий», «Познакомиться с умными ребятами из лицея», «Получить новые знания и удовольствие от командной игры», «Что мы будем бегать по лицею».

 

Вот наши участники:

Команда «Г»: Пентак Никита 5А, Лановая Лиза 6Г, Сухарева Нелли 7А, Цыцарева Екатерина 8Г, Кенжаев Тимур 9Б, Волковский Борис 10В.
Команда «И»: Сергеев Александр 5А, Барахтенко Даниил 6Г, Ведерников Роман 7А, Боч-кар Наталья 8Г, Дейлова Анастасия 9Б, Жучкова Анна 10В.
Команда «П»: Корецкая Елизавета 5А, Тарасов Артур 6Г, Киньябаев Руслан 7Б, Мазманян Офелия 8В, Широков Василий 10Б.
Команда «О»: Федюшина Полина 5А, Серов Егор 6В, Марков Иван 7Б, Николаев Влад 8В, Жаглин Александр 9Б, Феодосов Юрий 10Б.
Команда «З»: Павлова Елизавета 5Б, Морозов Илья 6В, Новиков Никита 7Б, Васильева Елизавета 8Б, Кустов Роман 9В, Карамирзоев Даниил 10Б.
Команда «Е»: Путинцев Григорий 5Б, Стаселько Матвей 6Б, Пекишева Зоя 7В, Татаринов Дмитрий 8Б, Дотоль Наталья 10Б.
Команда «В»: Лоунова Регина 5Б, Шадрин Влад 6Б, Ломай Алексей 7В, Никонов Семен 8Б, Обухов Петр 9Г, Малыгина Виктория 10А.
Команда «Г2»: Михеев Николай 5В, Петрова Милена 6А, Хохрунов Даниил 7В, Кулешова Софья 8А, Позоров Максим 9Г, Каверзина Анастасия 10А.
Команда «М»: Галахина Юля 5В, Савинов Илья 6А, Коростов Влад 7Г, Быстров Павел 8А, Волкова Юлия 9Г, Головков Никита 10А.
Команда «А»: Басаргина Регина 5В, Скорняков Илья 6А, Волкова Владислава 7Г, Курильчик Елизавета 8А, Рыжова Полина 9Г, Галюк Семен 10А.

Приветствовали участников Марафона древний грек Архимед и Книжный дух. Начался Марафон с общих вопросов. В разминке за пять минут, нужно было дать ответы на 10 вопросов:

Часть одежды, которую ехидно советуют «держать шире»? Изобретение, наделавшее много шуму? Точило для камня. Недремлющее … Родитель истины? У древних римлян там лежит заяц. А что у нас там делает собака? Предмет постоянного поиска в стоге сена. Камень, который грызут ученики.  Повозка, которая прекрасно обходится без пятого колеса.  Кто из участников корриды работает головой?

А затем "помчался" марафон по 10 станциям: «Пирамида из слов», «Медведь и автомобиль», «Как отвадить детей от телевизора», «Дети и змеи», «SOS», «Рибок», «Испытатель», «Сила мысли», «Алхимия», «Кто, где, что..». Какие задачи решали участники Марафона? Вот некоторые задания.

Какого цвета медведь, если тот упал с высоты 71 см за время 0,38 с? Раньше порошок Либиха применяли для приготовления ржаного теста. Его действие, как и других заменителей дрожжей, заключается в выделении газообразного вещества, разрыхляющего теста. Назовите возможный состав порошка Либиха и газообразное вещество.

Придумайте безопасные, реальные и полезные испытания для своей силы воли.

Существует мнение, что змеи, питающиеся земноводными, гипнотизируют их своим взглядом и те сами прыгают им в пасть. Например, так ведет себя лягушка, прыгающая в пасть ужу. Как вы думаете, в чем заключается причина такого поведения земноводных?

В основание такой пирамиды поместим какое-нибудь длинное слово. Следующее слово получается из предыдущего вычёркиванием одной буквы, следующее – ещё одной и т. д. Например, если в основание поставим слово «доплата», то пирамида может быть такой, как показано ниже. Составь пирамиду для слова «акробат» и придумай 2–3 свои пирамиды.

пот
плот
толпа
лопата
доплата

Некоторые дети не хотят учиться, ни даже гулять. Они весь день сидят дома, прилипнув к экрану телевизора. Что нужно сделать, чтобы дети проводили у "ящика" меньше времени?

Луиза Хей, американский психолог, считает, что болезнь человека – это его помощник, который даёт понять: что-то стало не так в организме, а главное, в мыслях. Болезнь подсказывает человеку, на что ему нужно обратить внимание, что изменить в своей жизни, что исправить в себе самом. Посмотрите на себя, на своих близких, чем и как вы болеете? Что нужно изменить в себе, чтобы болезнь ушла?

Такие и другие, интересные задания решали команды на Марафоне. Что поразило и удивило ребят на Марафоне? Бочкар Наталья 8Г «Было очень весело, некогда было скучать. Надо было напрягать свои мозги»,Жучкова Анна 10В «Пятые классы умнее десятых», Путинцев Григорий 5Б «Задачки, от которых вскипали мозги», Савинов Илья 6А «То, насколько много можно узнать и понять. Насколько много знают старшеклассники», Рыжова Полина 9Г «Какими простыми могут быть ответы на сложные вопросы», Барахтенко Даниил 6Г «Слаженная, хорошая, добрая команда». Два часа длился Марафон и напоследок ребята получили задание – подарок от организаторов Марафона:  «Какое слово зашифровано в названии команд?». Это слово «Гипозевгма» явилось для ребят открытием. Кто же победил в трудной и честной борьбе?

Первое место заняла команда «В», второе место – команда «Г2», третье место – команда «З».

Поздравляем победителей и ждем новых встреч на эвристическом Марафоне в следующем году.

Филичева Ирина Викторовна,
учитель физики


Комментарии: