searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Метапредметный Эвристический марафон

Опубликована: 03.04.15.

В марте прошел второй городской метапредметный Эвристический марафон. В этом году в Марафоне приняли участие команды школ: № 1, 5, 9, 14, 16, 18, 24, 35, 40, 42, 43, 45, Гимназия №1, Лицей № 2. В команды вошли ученики 6-10-ых классов. Приветствовали участников Марафона Архимед и Книжный дух. Веселое вступление Ильи Ревы и Вики Инжиевской (10 А класс) задали тон всему Марафону.

 

 

Первый тур Марафона – общие вопросы. Все команды оказались на высоте. Быстро и правильно давали ответы на такие вопросы:

Как звали царя в "Сказке о золотом петушке"? (Дадон) Как по-научному называется животный мир? (Фауна) Как называется японская вишня? (Сакура) Самый большой остров на планете – это (Гренландия) Какие животные спасли Рим? (Гуси) Сколько цветов на флаге России? (3) Кто был символом олимпиады в 1980 году? (Медведь) Какой звук слышен, когда решение принимается с огромным трудом? (Скрип) Что "прорубил" Пётр I в Европу ? (Окно) За какой промежуток времени Земля совершает один полный оборот вокруг своей оси? (1 сутки) А затем начался второй тур Марафона – решение меапредметных эвристических задач. Решение этих задач потребовало от команд не просто предметных знаний, а умения не стандартно мыслить, применять свои знания в нестандартных ситуациях, думать как изобретатели.

Какие задачи решали команды на шести маршрутных станциях?

Станция «Лодка Робинзона Крузо». Робинзон Крузо отправился в морское путешествие. Разразился шторм, и корабль выбросило на рифы вблизи острова. Вся команда погибла, только Робинзон смог выбраться на остров, который оказался необитаемым. Чтобы вы-браться с острова, Робинзон построил лодку. Но вот беда, лодка оказалась далеко от берега. Помогите Робинзону. Предложите, как спустить лодку на воду. Постарайтесь приду-мать как можно больше способов. Ответ: ответов на эту задачу может быть до 30. Например: Можно использовать прилив, прокопать канал, использовать ветер или силу животных и т. д.

Станция «Вечные часы». В одном европейском музее есть часы, работающие без дополнительного завода уже два века. Как устроены эти часы? В этой задаче ответом могли быть такие гипотезы: замаскированный провод от ветряка на крыше; используется работа силы посетителей, открывающих дверь; «работает» атмосферное давление: в часы установлена коробочка как в барометре-анероиде; при увеличении давления коробочка сжимается и заводит пружину часов; используется удлинение (сокращение) длины человеческого волоса при увеличении (уменьшении) влажности воз-духа. В настоящее время можно использовать солнечную батарею.

Станция «Гусиные лапки». Было время, когда россияне поставляли в Европу гусей. Особенно ценились серые гуси тульской породы. А перемещались птицы на «западный» рынок самым экономным способом – своим ходом. Ни тебе транспортных затрат, ни холодильников… Да и корма вдоль дорог тогда было достаточно. Одно затрудняло движение: нежные лапы гусей повреждались в дороге, и гусей нужно было лечить. Русских поставщиков выручила смекалка. Что же они придумали? Как можно защитить гусиные лапы? Только не предлагайте пошить им ботинки… Ответ: Перед дальней дорогой гусей прогоняли по луже полужидкой смолы от сосны или ели. На лапах нарастали смоляные галоши – и в путь. А если обувка снашивалась, то делали новую.

Станция «Золотой пожар». В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом, обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил поленья керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он разбогател. Почему разбогател крестьянин? Ответ: Крестьянин изобрел состав, пропитка из которого делает дерево негорючим.

Станция «Приманка для клиентов». Владелец одного небольшого ресторана в Америке оказался на грани банкротства. Главная причина — мало посетителей. Он как-то пожаловался на трудности своему другу, а тот неожиданно предложил оригинальную идею. Хозяин попробовал и, через некоторое время клиентов в заведении было хоть отбавляй. Предложите и вы, как завлечь людей в ресторан? Учтите, что повар в ресторане был хороший, обстановка уютная, а сервис на высоте. Ответ: Владелец ресторана ввел правило: каждый клиент сам решает, сколько заплатить за блюда, которые он заказал. Слух о том, что в этом заведении можно заплатить столько, сколько посчитаешь нужным, быстро распространился. Посетители пошли сплошной чередой. При этом оказалось, что за некоторые блюда, они платили гораздо больше, чем была их реальная стоимость.

Станция «Птицепад». В горах индийского штата Ассам находится долина Джатинга. Здесь стоит маленькая деревня, жители которой каждый год устраивают совершенно уникальный праздник – Ночь падающих птиц. В августе в воздухе ближе к полуночи появляются стаи птиц. Носятся они настолько низко, что их можно сбивать бамбуковым шестом. Некоторые и впрямь падают на землю или залетают в дома – остается только зажарить их. Почему птицы несколько десятилетий падают две-три ночи подряд? Эта задача не имеет контрольного ответа. До сих пор наука не знает, почему происходит это явление. Гипотезы, которые выдвигают: геофизические аномалии; особое состояние атмосферы; магнитная аномалия под долиной; нарушение магнитного поля Земли.

Марафон завершён. Не все задачи были решены, но проба сил состоялась. Мы поздравляем победителей.

1 место заняла команда МБОУ «СОШ № 43». Устинов Андрей (6 класс), Паплыка Вероника (7 класс), Сидоренко Александра (8 класс), Пешко Алена(9 класс), Осипов Алек-сандр (10 класс). Руководитель Маркова Жанна Анатольевна.

2 место – команда МБОУ «СОШ № 1». Пучкова Александра (6 класс), Пантелеева Диана (7 класс), Шубин Влад (8 класс), Карпова Инга (9 класс), Седова Валерия (10 класс). Руководитель Хрипач К.Ю.

3 место – команда МБОУ «СОШ № 42». Бибанаева Анна (6 класс), Жаренков Даниил (7 класс), Маркова Диана (8 класс), Лузенин Дмитрий (9 класс), Андреюшкова Яна (10 класс). Руководитель Черемных Наталья Алексеевна. Поздравляем победителей. Желаем всем командам новых побед. Ждем в гости на следующий год.

Выражаем благодарность за помощь в проведении Марафона учителям: Рычковой Дарье Михайловне, Петровой Елене Михайловне, Сорокину Артёму Георгиевичу, Лариной Наталье Михайловне, Потыкиной Татьяне Александровне, Середкиной Татьяне Юрьевне, Никулиной Марине Владимировне, а так же Теремшенко Анастасии (11 В класс), Ермакову Станиславу (11А класс) и ученикам 10 А класса.

Организатор Марафона Филичева И.В.


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?