searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Методическая студия для педагогов и лицеистов

Опубликована: 07.04.15.

В один из дней весенних каникул, 30 марта 2015 года, состоялась уникальная для лицея встреча педагогов и лицеистов на площадке методической студии «Технология кластерного взаимодействия» по Программе развития лицея «Мой лицей - институт эффективной образовательной коммуникации и новых стандартов образования».

 

 

 

Встреча позволила участникам познакомиться с подходом Джозефа Рензулли (директора Национального исследовательского центра по вопросам изучения талантливости и одаренности, США) к образованию и обучению через развитие уникальных потребностей и способностей детей. В течение ряда лет Дж. Рензулли вместе с коллегами апробировал свою концепцию обогащающего обучения в американских школах. Самые ценные методики решили перенести на почву нашего лицея.

Для всех собравшихся было очевидным, что в лицее есть что развивать и пришло время этих перемен. При этом, по Резнулли, люди работают и учатся лучше, когда получают удовлетворение от самостоятельно реализуемых ими действий.

В разновозрастной переговорной площадке решено было перепроектировать такие сферы лицейской жизни, как детское самоуправление, программу «Здоровье», программу «Траектория успеха» в части учёта индивидуальных достижений и систему «Портфолио», систему подготовки к сдаче ГТО, социальное партнерство и систему профессионального самоопределения. Практическая работа по созданию проектов-кластеров (материал) заняла у шести групп около полутора часов.

Совместное проектирование будущих дел в детско-взрослых группах подтвердило мысль о том, что различия в возрасте незаметны при значительном совпадении интересов и активном социальном взаимодействии. Все педагоги дружно и охотно передавали инициативу старшеклассникам, а те, в свою очередь, совсем не стеснялись эту инициативу принимать и выдавали гениальные предложения, задавали уточняющие вопросы, смело отстаивали свою точку зрения и презентовали будущие кластеры.

Итак, реализовывать задуманное будут детско-взрослые кластеры – группы, объединенные общей целью, при этом каждый ее член внесёт свой уникальный вклад в общее предприятие. Новые проекты стартуют в 2015-2016 учебном году. Надеемся, что это серьёзное дело принесёт пользу каждому: участникам – новый опыт и компетентность в решении проблем, лицею – новую практику и высокие результаты качества, аудитории «клиентов» - увлекательную жизнь в лицее.

Эффективная коммуникация (по Программе развития) состоялась: в рефлексивной части студии на вопрос «Что дала Вам сегодняшняя работа в рамках взаимодействия?» участники сошлись во мнении, что это была ценная площадка для общения, для сопряжения общих интересов, для осязания удовольствия от участия в совместной деятельности во благо будущего лицея.

Спасибо всем за проявленный интерес, продуктивный диалог,
за проявленную проектную культуру,
за несколько часов истинного единения взглядов и перспективных идей.

С уважением,
директор Юлия Михайловна Кулешова


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?