Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
Именно с таким названием в лицее 6 апреля состоялась конкурсная программа для шестиклассниц. Организаторам мероприятия виделось в нем главным развитие личностной культуры как основы жизни. Поскольку главной темой конкурса была красота девичьих волос, его участницам были предложены два варианта показа праздничной прически: заплетённые косы и распущенные волосы.
В конкурсной программе приняли участие
В программу были включены самые разнообразные конкурсы: интеллектуальные - на знание особенностей волос и связанных с ними народных поверий, традиций и суеверий, а также истории женской моды на прически, конкурс-интервью с непростыми вопросами. И девочки с ними успешно справились.
Попробуйте ответить и вы
Хоровод | Ведущая праздника Лесничева Татьяна Михайловна |
Дефиле |
Были и творческие состязания - на умение танцевать, декламировать, рукодельничать. Особенно запомнились конкурсы, в которых, красиво двигаясь по музыку, девочки демонстрировали свои прически и свою девичью привлекательность. Конкурсная программа началась с эффектного выхода-хоровода, в котором девочки предстали в своих самых красивых платьях, что вызвало восторг мальчишек-одноклассников. Надо сказать, чтобы добиться всего этого, девочкам пришлось очень много репетировать.
Нельзя не сказать о конкурсе, в котором, объединившись, участницы из каждого класса представили свой научный труд – главу энциклопедии под названием «Что мы знаем о волосах».
Жюри, 10 В класс | Защита научной работы | Конкурс мастериц |
Таким образом, каждая конкурсантка могла продемонстрировать свой талант, показать себя с самой лучшей стороны. Соответственно таланту, каждой из них и было присвоено почетное звание. Для болельщиков-зрителей программа оказалась не только зрелищной, но и очень познавательной.
И вам будет интересно (Просмотр). Они узнали много нового: о верованиях наших древних предков в то, что в девичьих волосах были заключены волшебные силы, что трёхлучевая девичья коса символизировала объединение этих жизненных сил, располагаясь строго вдоль позвоночника, чтобы эта сила могла подниматься от земли к голове. Что, чем длиннее коса, тем было вероятнее, что недобрые взгляды, неприятности, наваждения соскользнут по ней, ударятся о землю и исчезнут. Что девичья коса считалась предметом гордости, и, чтобы вырастить ее, требовалось немало умения и терпения и ухода. Что на Руси древнейшей девичьей прической, имеющей торжественный, ритуально-праздничный характер, были распущенные волосы, украшенные лентами, бусами, цветами, височными кольцами.
Что ритуалы исполнявшиеся девушками с распущенными волосами, должны были обеспечивать хороший урожай, здоровье и богатство в доме. Узнали зрители и о некоторых правилах и приемах ухода за волосами.
Мамы помогают | Участницы конкурса |
И вам полезно знать. В старину девушки и женщины любовно ухаживали за волосами. Чтобы придать им блеск и шелковистость, использовали сыворотку, простоквашу, кислое молоко, отвары и настои трав. Мыли их хлебом и яйцом. Расчесывая косу перед сном, девушка должна была сделать не менее ста взмахов гребнем. Мама, расчесывая дочке волосы, приговаривала: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса!». Обязательно придерживались следующих правил по уходу за волосами.
Многие старинные советы сохранились до наших дней:
Стоит отметить, что в конкурсную деятельность были вовлечены и мальчишки, они тоже соревновались в умении плести косы, но не из волос, а из коротких веревок. Трое мальчиков от каждого класса, взяв в руку по одной веревке-пряди (все три держал в руке четвертый мальчик) и, не выпуская их из рук, должны были заплести косу и завязать бант. Это было веселое зрелище.
Конкурс для мальчиков | Награждение | Поет Татьяна Мухоедова |
А девочки в это время демонстрировали мастерство своих рук: одни заплетали косы подружкам, другие делали куклу из подручных средств: платка и клубка ниток. Порадовал и тот факт, что на этом мероприятии присутствовали мамы конкурсанток, помогавшие шестиклассницам в подготовке к конкурсу.
Победительницами стали Ирина Московец, Алена Александрова и Алена Камышенко. ПОЗДРАВЛЯЕМ!
Провести программу помогали: ведущие Раиса Охмат и Виктория Инжиевская – ученицы 10 «А класса, жюри – учащиеся 10 «В», звукооператор Алексей Доронин 10 «Б» и его ассистент Анастасия Симакова 9 «В». Исполнением песни украсила программу Татьяна Мухоедова 8 «А». ВСЕМ СПАСИБО!