searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Коса – девичья краса

Опубликована: 15.04.15.

Именно с таким названием в лицее 6 апреля состоялась конкурсная программа для шестиклассниц. Организаторам мероприятия виделось в нем главным развитие личностной культуры как основы жизни. Поскольку главной темой конкурса была красота девичьих волос, его участницам были предложены два варианта показа праздничной прически: заплетённые косы и распущенные волосы.

 

 

 

В конкурсной программе приняли участие

  • в номинации «Свет-краса, длинная коса»: Алена Александрова 6 «А», Алина Шевель 6 «Б», Ирина Московец 6 «В», София Галац 6 «Г»; 
  • в номинации «Расплетайся, коса, рассыпайтесь волосы»: Милена Петрова 6«А», Ольга Никитина 6 «Б», Алена Камышенко 6 «В», Алена Сухарева из 6 «Г». 

В программу были включены самые разнообразные конкурсы: интеллектуальные - на знание особенностей волос и связанных с ними народных поверий, традиций и суеверий, а также истории женской моды на прически, конкурс-интервью с непростыми вопросами. И девочки с ними успешно справились.

Попробуйте ответить и вы

  1. Стоит ли пробовать сделать прическу, увиденную на странице глянцевого журнала, не будучи уверенной, что она тебе пойдет? 
  2. Какую роль играет прическа в понимании «стиля» женщины или девушки? 
  3. Чему должна соответствовать прическа: возрасту, конкретной одежде, стилю или еще чему-то? 
  4. Как можно изменить себя с помощью прически? 
  5. Что, на твой взгляд, главное в прическе? 
  6. Подходят или нет девочкам-подросткам взрослые прически и почему? 
  7. Соответствует или нет, на твой взгляд, твоему характеру цвет твоих волос? Обоснуй. 
  8. Как можно выразить себя в прическе? 
  9. Стоит ли прислушиваться к советам подруг в отношении кардинального изменения твоей прически? 
  10. О чем должна подумать девушка, прежде чем изменить цвет своих волос? 
Хоровод Ведущая праздника
Лесничева Татьяна
Михайловна
Дефиле

Были и творческие состязания - на умение танцевать, декламировать, рукодельничать. Особенно запомнились конкурсы, в которых, красиво двигаясь по музыку, девочки демонстрировали свои прически и свою девичью привлекательность. Конкурсная программа началась с эффектного выхода-хоровода, в котором девочки предстали в своих самых красивых платьях, что вызвало восторг мальчишек-одноклассников. Надо сказать, чтобы добиться всего этого, девочкам пришлось очень много репетировать.

Нельзя не сказать о конкурсе, в котором, объединившись, участницы из каждого класса представили свой научный труд – главу энциклопедии под названием «Что мы знаем о волосах».

Жюри, 10 В класс Защита научной работы Конкурс мастериц

Таким образом, каждая конкурсантка могла продемонстрировать свой талант, показать себя с самой лучшей стороны. Соответственно таланту, каждой из них и было присвоено почетное звание. Для болельщиков-зрителей программа оказалась не только зрелищной, но и очень познавательной.

И вам будет интересно (Просмотр). Они узнали много нового: о верованиях наших древних предков в то, что в девичьих волосах были заключены волшебные силы, что трёхлучевая девичья коса символизировала объединение этих жизненных сил, располагаясь строго вдоль позвоночника, чтобы эта сила могла подниматься от земли к голове. Что, чем длиннее коса, тем было вероятнее, что недобрые взгляды, неприятности, наваждения соскользнут по ней, ударятся о землю и исчезнут. Что девичья коса считалась предметом гордости, и, чтобы вырастить ее, требовалось немало умения и терпения и ухода. Что на Руси древнейшей девичьей прической, имеющей торжественный, ритуально-праздничный характер, были распущенные волосы, украшенные лентами, бусами, цветами, височными кольцами.

Что ритуалы исполнявшиеся девушками с распущенными волосами, должны были обеспечивать хороший урожай, здоровье и богатство в доме. Узнали зрители и о некоторых правилах и приемах ухода за волосами.

Мамы помогают Участницы конкурса

И вам полезно знать. В старину девушки и женщины любовно ухаживали за волосами. Чтобы придать им блеск и шелковистость, использовали сыворотку, простоквашу, кислое молоко, отвары и настои трав. Мыли их хлебом и яйцом. Расчесывая косу перед сном, девушка должна была сделать не менее ста взмахов гребнем. Мама, расчесывая дочке волосы, приговаривала: «Расти коса до пояса, не вырони ни волоса!». Обязательно придерживались следующих правил по уходу за волосами.

Многие старинные советы сохранились до наших дней:

  • волосы нельзя туго заплетать или сильно стягивать бантами, это может привести к выпадению волос. 
  • перед сном волосы надо обязательно расчесывать расческой с редкими зубьями. 
  • после мытья головы волосы следует сначала высушить и расчесать, и только после этого можно ложиться спать. 
  • чтобы кончики волос не секлись, их надо смазывать репейным маслом. 

Стоит отметить, что в конкурсную деятельность были вовлечены и мальчишки, они тоже соревновались в умении плести косы, но не из волос, а из коротких веревок. Трое мальчиков от каждого класса, взяв в руку по одной веревке-пряди (все три держал в руке четвертый мальчик) и, не выпуская их из рук, должны были заплести косу и завязать бант. Это было веселое зрелище.

Конкурс для мальчиков Награждение Поет
Татьяна Мухоедова

А девочки в это время демонстрировали мастерство своих рук: одни заплетали косы подружкам, другие делали куклу из подручных средств: платка и клубка ниток. Порадовал и тот факт, что на этом мероприятии присутствовали мамы конкурсанток, помогавшие шестиклассницам в подготовке к конкурсу.

Победительницами стали Ирина Московец, Алена Александрова и Алена Камышенко. ПОЗДРАВЛЯЕМ!

Провести программу помогали: ведущие Раиса Охмат и Виктория Инжиевская – ученицы 10 «А класса, жюри – учащиеся 10 «В», звукооператор Алексей Доронин 10 «Б» и его ассистент Анастасия Симакова 9 «В». Исполнением песни украсила программу Татьяна Мухоедова 8 «А». ВСЕМ СПАСИБО!


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?