searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

XXII НПК "Практики развития: современные вызовы"

Опубликована: 28.04.15.

16-18 апреля 2015 г. в Красноярске состоялась XXII Всероссийская конференция «Практики развития: новые отношения в образовании, их реализация и возможности управления». Участниками конференции в этом году стали семь преподавателей Лицея. Конференция нужна! – это еще раз доказали организаторы этого значимого для системы российского образования мероприятия.

 

 

 

Участники конференции:

  • Юлия Михайловна Кулешова, директор МБОУ «Лицей № 2»;
  • Сизых Елена Николаевна, заместитель директора по УВР;
  • Сорокин Артем Геогиевич, учитель биологии и географии;
  • Никулина Марина Владимировна, учитель географии;
  • Фролова Анастасия Александровна, заведующая кафедрой иностранных языков, учитель английского языка;
  • Иванова Антонина Анатольевна, учитель английского языка;
  • Приходская Любовь Сергеевна, учитель английского языка.

Конференция нужна! – это еще раз доказали организаторы этого значимого для системы российского образования мероприятия:

  • Эльконин Борис Данилович, доктор психологических наук, профессор, Президент Международной Ассоциации Развивающего Обучения, г. Москвы,  
  • Фрумин Исак Давидович – доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель института образования НИИ ВШЭ, г. Москва,  
  • Поливанова Катерина Николаевна доктор психологических наук, профессор, ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ, г. Москва,
  • Каспржак Анатолий Георгиевич – кандидат педагогических наук, профессор, директор Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ, г. Москва,
  • Хасан Борис Иосифович – доктор психологических наук, профессор, директор Института психологии практик развития СФУ, г. Красноярск,
  • Бухарова Евгения Борисовна – кандидат экономических наук, директор Института экономики, управления и природопользования Сибирского федерального университета, г. Красноярск,
  • Чиганова Елена Анатольевна – кандидат педагогических наук, ректор Красноярского краевого института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, г. Красноярск.

С программой XXII Всероссийской конференции можно ознакомиться здесь (ссылка).

В чем же секрет того, что уже много лет это образовательное событие остается интересным и значимым для многих людей? На конференции были, по мнению Фишбейна Дмитрия Ефимовича, главного редактора «Журнала руководителя управления образованием», реализованы три важных позиции:

  1. "Есть человек - есть проект". Как сказал Б.Д. Эльконин, конференция была задумана и начата тремя китами российского образования: Фруминым И.Д., Болотовым В.А. и Хасаном Б.И. 
  2. "То, что не изменяется, умирает". Конференция содержательно всё время двигается вперёд, при этом имеет идеологическую основу. А в 2013 году даже сделала резкий поворот от "Педагогики развития" к "Практике развития". 
  3. "Яркие и организованные". Конференция каждый год собирает лучших спикеров и совершенствуется в организационном плане.

Впервые участие в конференции принял Ямбург Евгений Александрович - заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, академик РАО, директор Центра образования № 109 (Москва), больше известного как «Школа Ямбурга». Автор книг «Эта скучная наука управления», «Школа для всех» (лучшая педагогическая книга России 1997 года), «Педагогический декамерон». Разработчик и автор адаптивной модели школы - новой модели разноуровневой и многопрофильной общеобразовательной массовой школы с набором классов различной направленности, образовательных услуг, открытой, для детей самых разных возможностей и способностей, вне зависимости от их индивидуальных психологических особенностей, здоровья, склонностей, материальной обеспеченности семьи.

Тема этой конференции была посвящена новым отношениям в образовании. По мнению Сергея Алевтиновича Смирнова, доктора философских наук, отношения в образовании должны быть равноправными, открытыми. Хочется, чтобы все граждане участвовали в процессе образования, чтобы все они были субъектами отношений. Дефицит субъектности заключается в том, что у нас отношения строятся не на отношениях договорных и равноправных и прозрачных, а на отношениях, в лучшем случае, на доверии, в другом случае либо на насилии и унижении.

Эту же тему в пленарном докладе «Подлинные и мнимые договорные отношения в образовании» развивает Борис Иосифович Хасан: «Договор был, а переговоров не было».

По мнению Бориса Даниловича Эльконина «Новые отношения в образовании, к примеру, связаны с новыми технологиями, которых не только сто лет назад, но и двадцать-пятнадцать лет назад не было. Айфоны, планшеты и все в этом роде. Возникает вопрос: а зачем институт, который называется «школа»? Все это ведь можно по сети, онлайн и так далее. А что делать с вовлеченностью человека в учебный процесс, когда у обучаемого есть столько… для моралистов – соблазнов, для меня – возможностей.

Вопрос не в отношениях вообще, а в том, как человек может участвовать в них, как он может включиться в образовательный процесс. И для этого система образования, которая сегодня есть в институтах, должна измениться. Она меняется, но медленней развития новых возможностей обучения. Эти процессы задают новый способ встречи учеников и учителей, взрослых и детей, а, следовательно, и новый способ самоорганизации. В этом слове «новый способ» кодируются для меня новые отношения в образовании».

Роль развития современных коммуникационных средств, которые сегодня изменили способ бытия современного школьника отметил и Фишбейн Дмитрий Ефимович: «Эти новые отношения не только возможны, но и необходимы. Если мы посмотрим, например, как за последнее время изменились дети, которые приходят несколько из другой семьи. Они обладают другими навыками информационной компетенции: дети сами узнают в интернете больше, чем в каком-либо другом месте. Это дети, которых вряд ли можно сравнить с детьми, которые приходили в школу 10-15 лет назад. Тогда становится понятно, что выстраивать отношения с этими детьми нужно как-то по-другому». Фрумин Исак Давидович: «Поскольку изменились дети, изменились их родители, изменились учителя, то возникают новые отношения. Меняется не столько базовый процесс, сколько меняются участники».

Евгений Александрович Ямбург раскрыл специфику новых отношений в педагогической среде, которые вызвал к жизни Профессиональный стандарт учителя. Это отношения педагогов, которые должны быть мобильными, уметь нестандартно подходить к трудовым действиям, работать в команде, обладать готовностью к изменениям, ответственностью и самостоятельностью в принятии решений.

Анатолий Георгиевич Каспржак локализовал тему конференции до уровня школьного класса: «Новые отношения между людьми возникают непонятно почему. Возникает вопрос, как создать условия для того, чтобы эти отношения вообще возникали, потому что если люди находятся в одном классе, это не значит что между ними есть межличностные отношения. В этом смысле мы обсуждаем какие могут быть организованности и схемы, с помощью которых эти отношения возникли бы, а далее обсуждаем уже на что эти отношения ориентированы, на приобретение каких качеств людей, участвующих в них, которые окончив школу выйдут в жизнь и будут формироваться - вот это обсуждается на конференции».

Подробнее о работе конференции можно узнать, посетив сайт Института Психологии Педагогики Развития (ссылка).

Наши педагоги приняли активное участие в обсуждении актуальных вопросов, касающихся построению новых отношений в образовании.


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?