Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
13 мая в нашем лицее состоялось еще одно мероприятие, посвященное 70-летию Великой Победы, - конкурсная эрудиционная программа «Города – воины, города - герои», в которой приняли участие седьмые и восьмые классы. Эта программа была призвана способствовать воспитанию у старших подростков уважения к Отечеству и к его историческому прошлому.
Её организаторы поставили перед собой цель проверить, что знают наши лицеисты о славных своей историей российских городах, в число которых входят города, имеющие почетные звания «Город-герой» и «Город воинской славы». В тематическое содержание программы были включены 16 больших и малых городов нашей Родины: Мурманск, Петропавловск Камчатский, Севастополь, Новороссийск, Тула, Брянск, Волоколамск, Козельск, Великий Новгород, Смоленск, Владикавказ, Курск, Орел, Воронеж, Кронштадт, Малоярославец. А теперь несколько слов о конкурсах, включенных в программу. Очень важным конкурсом стало представление «Визитки» одного из выше перечисленных городов с использованием художественного слова, видеофрагментов, музыкальных отрывков. Ребята должны были сообщить информацию о возникновении города, его истории, о военных событиях и ожесточённых сражениях, которые происходили на его территории или в непосредственной близости; о его защитниках, которые проявили мужество, стойкость и массовый героизм в борьбе за свободу и независимость Отечества. Лучшие визитки были у 7 «В» и 8 «А» классов. Замечательно! Хочется особенно отметить те классы, чью честь защищали мальчишки, это 7-е «В» и «Г». Это было здорово! Следующий конкурс был достаточно сложным и не менее интересным на знание истории выше означенных городов. Он назывался блиц-эрудицион. Ребятам было предложены 4 серии вопросов, каждая из которых включала в себя вопросы о четырех городах. Все команды отвечали одновременно поднятием карточек с номером правильного варианта ответа. Всего было задано 36 вопросов. На все вопросы правильно ответить не удалось никому, очень высокие результаты показали 7 «В», 7 «Г» и 8 «Г». Молодцы!
Предлагаем и вам проявить свою эрудированность.
Ответьте на вопросы о городах героях, расположенных на территории Российской Федерации:
Еще одной проверкой эрудиции участников программы стал конкурс на знание геральдических гербов городов воинской славы. Знаете ли вы, что герб – это знак различия, это символ, отражающий историю рода, города или государства. Геральдика – наука о гербах. Слово «герб» славянского происхождения, соответствует польскому слову «наследство». Герб имеет форму воинского щита, деление на определенные части, раскраску и геральдические фигуры-символы. Задание заключалось в том, чтобы определить принадлежность гербов, изображенных на картинках. С этим заданием практически справились все. Попробуйте и вы сделать это. Определите, гербы, каких городов вы видите?
Возможные варианты: Брянск, Козельск, Великий Новгород, Владикавказ, Волоколамск, Воронеж, Малоярославец, Курск, Орел, Петропавловск Камчатский, Кронштадт, И последним конкурсом стало коллективное исполнение всеми классами песни «День Победы», а жюри оценило его вдохновенность. Песню допели до конца, и она стала заключительным моментом данного мероприятия.
Последнюю точку в этом мероприятии поставило жюри, объявив итоги: I место – 7 «Г», 8 «Г»; II место – 7 «А», 7 «Б», 8 «А»; III место – 7 «В», 8 «Б».
Хочется поблагодарить за подготовку всех участников программы: лицеистов и их классных руководителей, работников библиотеки, которые вложили свою лепту в проведение этого мероприятия, подготовив выставку книг «Города-герои». В очередной раз хочется сказать спасибо нашим старшеклассникам, оказавшим помощь в проведении мероприятия: ведущим Раисе Охмат и Виктории Инжиевской – ученицам 10 «А класса, звукооператору Алексею Доронину 10 «Б» и его ассистенту Анастасии Симаковой 9 «В».
Лесничева Татьяна Михайловна,
социальный педагог