searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Конкурсная эрудиционная программа «Города – воины, города - герои»

Опубликована: 01.06.15.

13 мая в нашем лицее состоялось еще одно мероприятие, посвященное 70-летию Великой Победы, - конкурсная эрудиционная программа «Города – воины, города - герои», в которой приняли участие седьмые и восьмые классы. Эта программа была призвана способствовать воспитанию у старших подростков уважения к Отечеству и к его историческому прошлому.

 

 

 

Её организаторы поставили перед собой цель проверить, что знают наши лицеисты о славных своей историей российских городах, в число которых входят города, имеющие почетные звания «Город-герой» и «Город воинской славы». В тематическое содержание программы были включены 16 больших и малых городов нашей Родины: Мурманск, Петропавловск Камчатский, Севастополь, Новороссийск, Тула, Брянск, Волоколамск, Козельск, Великий Новгород, Смоленск, Владикавказ, Курск, Орел, Воронеж, Кронштадт, Малоярославец. А теперь несколько слов о конкурсах, включенных в программу. Очень важным конкурсом стало представление «Визитки» одного из выше перечисленных городов с использованием художественного слова, видеофрагментов, музыкальных отрывков. Ребята должны были сообщить информацию о возникновении города, его истории, о военных событиях и ожесточённых сражениях, которые происходили на его территории или в непосредственной близости; о его защитниках, которые проявили мужество, стойкость и массовый героизм в борьбе за свободу и независимость Отечества. Лучшие визитки были у 7 «В» и 8 «А» классов. Замечательно! Хочется особенно отметить те классы, чью честь защищали мальчишки, это 7-е «В» и «Г». Это было здорово! Следующий конкурс был достаточно сложным и не менее интересным на знание истории выше означенных городов. Он назывался блиц-эрудицион. Ребятам было предложены 4 серии вопросов, каждая из которых включала в себя вопросы о четырех городах. Все команды отвечали одновременно поднятием карточек с номером правильного варианта ответа. Всего было задано 36 вопросов. На все вопросы правильно ответить не удалось никому, очень высокие результаты показали 7 «В», 7 «Г» и 8 «Г». Молодцы!

Предлагаем и вам проявить свою эрудированность.

Ответьте на вопросы о городах героях, расположенных на территории Российской Федерации:

  1. Этимологически название этого города произошло от «прозывания» русскими людьми своих соседей норвежцев, норманнов. Это название было перенесено и на землю, где происходили события с участием иностранцев, на побережье Баренцева моря, а затем и весь Кольский полуостров. Назовите этот город. 
  2. В каком городе по приказу Петра I была построена первая ружейная мануфактура, казённый оружейный завод, послуживший основанием всего оружейного дела в России, а в Отечественную войну 1812 года поставивший действующей армии 600 тысяч ружей? 
  3. Во время Великой Отечественной войны большая часть этого города была захвачена немецко-фашистскими войсками. В 1943 году десанту моряков удалось захватить плацдарм меньше 30 кв.км., получивший название «Малая земля»? 
  4. Какой город был важнейшей крепостью на западной границе Русского государства, поскольку стоял на путях из Москвы в Белоруссию, в Прибалтику, в страны Центральной и Западной Европы, и поэтому назывался «город-ключ»? 
  5. Этот город-порт построен по повелению российской императрицы Екатерины II в Ахтиарской бухте на месте турецкой крепости, расположенной неподалёку от развалин древнего города Херсонеса-Таврического. О каком городе идет речь? 
  6. Это незамерзающий порт на севере Европы, связан Ж/Д с Ленинградом; занимал важное военно-стратегическое положение: рядом с ним находились основные базы Северного военно-морского флота, именно через него шли грузы из стран-союзниц для снабжения страны и армии по ленд-лизу. О каком городе идет речь?
  7. Поводом для осады, какого города и начала Крымской войны 1853-56 гг. со стороны Великобритании и Франции стал в 1853 г. разгром русским флотом в Синопском сражении под командованием адмирала Нахимова турецкой эскадры.

Еще одной проверкой эрудиции участников программы стал конкурс на знание геральдических гербов городов воинской славы. Знаете ли вы, что герб – это знак различия, это символ, отражающий историю рода, города или государства. Геральдика – наука о гербах. Слово «герб» славянского происхождения, соответствует польскому слову «наследство». Герб имеет форму воинского щита, деление на определенные части, раскраску и геральдические фигуры-символы. Задание заключалось в том, чтобы определить принадлежность гербов, изображенных на картинках. С этим заданием практически справились все. Попробуйте и вы сделать это. Определите, гербы, каких городов вы видите?

Возможные варианты: Брянск, Козельск, Великий Новгород, Владикавказ, Волоколамск, Воронеж, Малоярославец, Курск, Орел, Петропавловск Камчатский, Кронштадт, И последним конкурсом стало коллективное исполнение всеми классами песни «День Победы», а жюри оценило его вдохновенность. Песню допели до конца, и она стала заключительным моментом данного мероприятия.

Последнюю точку в этом мероприятии поставило жюри, объявив итоги: I место – 7 «Г», 8 «Г»; II место – 7 «А», 7 «Б», 8 «А»; III место – 7 «В», 8 «Б».

Хочется поблагодарить за подготовку всех участников программы: лицеистов и их классных руководителей, работников библиотеки, которые вложили свою лепту в проведение этого мероприятия, подготовив выставку книг «Города-герои». В очередной раз хочется сказать спасибо нашим старшеклассникам, оказавшим помощь в проведении мероприятия: ведущим Раисе Охмат и Виктории Инжиевской – ученицам 10 «А класса, звукооператору Алексею Доронину 10 «Б» и его ассистенту Анастасии Симаковой 9 «В».

Лесничева Татьяна Михайловна,
социальный педагог


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?