Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
Статья 28 Закона об образовании в РФ определила компетенцию образовательной организации в разработке правил внутреннего распорядка, формировании образовательных программ и учебных планов школы. Поэтому вопрос о том, переходить или нет на пятидневку каждая школа, вместе с учениками и родителями должна решить самостоятельно.
Кроме этого, в утвержденном Министерством образования и науки РФ «Порядке организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», пункте 12 сказано: «Режим работы организации по пятидневной или шестидневной учебной неделе определяется организацией самостоятельно в соответствии с уставом организации и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Режим обучения в лицее определяется с учетом учебной нагрузки, согласно реализуемым образовательным программам. К настоящему моменту администрацией лицея переход на пятидневную учебную неделю технически спроектирован и проанализирован. К сожалению, полный переход будет невозможен в силу «тяжёлого» меню Учебного плана лицея (увеличения нагрузки на углубление физики, математики, информатики во всех классах), в силу его насыщенной части, формируемой участниками образовательных отношений (спецкурсы по предметам углубления, поддерживающие наш профиль, внеурочная деятельность), а также в силу деления классов на подгруппы – всё это сложный механизм урегулирования в пять дней. Именно в этом вопросе и проявился статус лицея: образовательный «загруз», на который шли родители, ребята, педагоги.
Мы имеем сегодня результаты опроса родителей, где большинство голосуют скорее не за освобождение от школы в субботу, а от обязательных (учебных) занятий, понимая, что они заключили договор с нашей образовательной организацией на образовательные программы с углублением.
Таким образом, Учебный план, по количеству часов рассчитанный на шестидневную учебную неделю, не может быть реализован в рамках пятидневной учебной недели, ведь при переходе на пятидневную рабочую неделю часы Учебного плана будут сокращены за счет предметов углубления и спецкурсов.
Эти результаты были обсуждены в рамках Попечительского совета МБОУ «Лицей № 2» (от 12.05.2015г., протокол № 6) и Педагогического совета МБОУ «Лицей № 2» (от 02.06.2015г., протокол № 7). Принято решение: оставить шестидневную учебную неделю с максимальной разгрузкой субботы.
Администрация лицея постарается предложить вариант расписания занятий, по которому в субботний день лицеисты будут заняты спецкурсами, факультативами по интересам, индивидуальными, групповыми консультациями, проектной, спортивной деятельностью, культурно-массовыми мероприятиями. Это позволит снизить утомляемость, сократить затраты на подготовку домашних заданий по основным предметам к субботе, даст возможность для общения со сверстниками и, самое главное, с родителями и семьёй.
РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БРАТСКА (от 20.08.2015)
С уважением, директор МБОУ "Лицей № 2" Ю.М. Кулешова