searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Математика есть во всем?

Опубликована: 03.12.15.

В соответствии с инновационным учебным планом МБОУ «Лицей №2» в ноябре 2015 г. лицеисты пятых - шестых классов были погружены в интегрированный учебный модуль «Математика во всем», который был направлен на развитие «умения учиться» (УУД). Перед командой педагогов, работающих в 5-6 классах, стояла задача создания целостного развивающегося пространства, основывающегося на четком распределении функций каждого учебного предмета в процессе развития познавательных универсальных учебных действий учащихся. Поэтому учебный предмет «Математика», который больше, чем любой другой учебный предмет, строится по законам формальной логики и развивает такие логические способы действий, как сравнение, доказательство, измерение, алгоритм, которые, в свою очередь, являются средством усвоения содержания других учебных дисциплин, дал название модулю «Математика во всем» и определил его содержание и методику проведения.

 

 

 

Для пятиклассников открытие модуля прошло в виде театрализованной постановки, где домовой Шишок (социальный педагог Лесничева Т.М.) доказывал Ученому-магистру (педагог – организатор Мухоедова Л.В.), что математика живёт во всём, что нас окружает. Ребята были заинтригованы, неужели найдется место математике, например, на уроке русского языка или истории?

Вот что рассказали о необычной неделе Ванчугов Влад, Бубнова Алина, Конча Анна, Гекова Стефания, Журавлёва Жанна, обучающиеся 5Г класса:

«Главной задачей этого модуля являлся поиск математики на всех предметах. Вы скажете, что это невозможно? Мы тоже так считали, но всё оказалось по-другому. В течение недели мы изучали математические способы: сравнение, диаграммы и графики, доказательства, измерение, алгоритм».

«В понедельник на биологии мы сравнивали животную и растительную клетки. На литературе мы сравнивали народные сказки с авторскими. На уроке английского языка с помощью степеней сравнений мы говорили о различных людях и предметах.»

«Во вторник мы многое для себя узнали с помощью графиков. На обществознании мы узнали, сколько учащихся пятых классов занимается внеурочной деятельностью, а также чем они увлекаются. Оказывается, большинство детей занимается спортом, на втором месте идёт изучение иностранных языков, на третьем - увлечения различными видами искусства. На уроке русского языка с помощью диаграмм мы установили, какую роль играют прилагательные в тексте. На уроках Школы исследователей мы строили климатограммы, которые помогли нам узнать погоду на ближайшие две недели».

«В среду был день доказательств. Чего мы только не доказывали! На уроке русского языка мы выявляли плюсы и минусы обычных и электронных учебников. На литературе мы рассуждали, нужно ли воспитывать характер. На уроке информатики мы доказывали, что с помощью чертежа можно нарисовать различные объекты и даже животных».

«В четверг мы поняли, что на уроке технологии нельзя обойтись без измерений. На истории мы поработали архитекторами, измеряя разные объекты и даже границы государств».

Пятница была посвящена построению алгоритмов, и мы убедились, что математические способы все взаимосвязаны между собой, а алгоритм присутствует в каждом предмете. Он нужен для составления инструкций, памяток, правил. Вот и получается, что математику можно найти абсолютно во всем, что нас окружает!»

Домашнее задание, которое выполнялось в индивидуальном Дневнике в период проведения модуля, тоже поддерживало любознательность лицеистов: ребята обобщали свои знания о способе математического действия и решали открытые и закрытые проблемные задачи. Например, ответить на вопрос: «С помощью какого прибора можно измерить смелость?» или придумать рассказ по одному из предложенных графиков.

Ярким завершением модуля для пятиклассников стала выставка оригинальных индивидуальных и групповых проектов, в которых лицеисты отразили свое понимание математической сути предметов, вещей, явлений в разных областях человеческих знаний. Для шестиклассников же с этого события стартовал модуль «Математика во всем».

Путем тайного голосования были выбраны лучшие работы, совместившие в себе образность формы и логичность содержания:

5 классы:

  • «Снеговик», авторы Качанов Данила, Русаков Владимир  (5Б класс)
  • «Денежный поток», автор Сахаровский Мирослав (5Б класс)
  • «Многогранники личности», автор Преин Дмитрий (5А класс) 

6 классы:

  • «Робот», авторы Буреев Михаил, Куриленко Денис, Михеев Михаил (6В класс)
  • «Математика в биологии», автор Будай Артем (6А класс)
  • «Сладкая математика», авторы Климина Яна, Иванова Александра (6А класс)

Эмоциональные отзывы о своем участии в интегрированном учебном модуле «Математика во всем» учащиеся записали на последней страничке Дневника модуля «Как это было...».

«Самыми «математическими» уроками оказались русский язык и история». Конча Анна, 5В класс

«Моим открытием стало доказательство, я научился применять его на всех уроках». Клешнин Игорь, 5В класс 

«Для меня стало открытием то, что существует множество способов записи информации». Водинова Виктория, 5Б класс

«Я поняла, что в каждом предмете есть частичка математики. Титенко Алина, 5Б класс 

«Я могу похвалить себя за то, что понял, как строить графики и диаграммы. Попов Артем, 5Г класс

«У меня было очень хорошее настроение, все занятия были интересными». Златина Вероника, 6В класс

«Эта неделя была веселой». Сергеев Александр, 6А класс

«Математика – это не только примеры и задачки, она во всей нашей жизни». Потыкин Захар, 5Г класс 

Своими размышлениями о том, насколько были решены поставленные задачи, педагоги поделились на переговорной площадке по результатам реализации интегрированного учебного модуля «Математика во всем». Учителя математики отметили, что самыми сложными для лицеистов оказались доказательство и построение графиков и диаграмм.

Учителям – предметникам удалось наряду с предметным содержанием включить в уроки и опыт деятельности, увидеть новое содержание в привычных темах; получилось осуществить интеграцию предметов по способу действия; превратить построение графиков и диаграмм, например, в активный способ интерпретации сплошных текстов.

Вслед за переговорной площадкой последует и глубокая аналитическая работа команды педагогов с Дневниками ребят (оценивание, выводы, рекомендации для учеников, родителей и учителей).

Таким образом, для педагогов участие в модуле позволило наполнить личностным содержанием реализацию требований ФГОС по обеспечению метапредметных результатов. Ребята, участвуя в модуле, на собственном опыте убедились, что математические способы познания и построения мира универсальны.

А впереди у лицеистов и педагогов поиски других способов познания и построения мира!


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?