Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
МБОУ «Лицей № 2» г. Братска и МОУ «Гимназия № 10» г. Твери провели очередной интерактивный педагогический совет по теме «Технологии формирования универсальных учебных действий как инструмент реализации ФГОС ООО» с помощью технологии Skype.
Подготовка к педагогическому совету началась задолго до его проведения. Чтобы коллегам из Гимназии был понятен механизм разработки инструментария оценки достижения планируемых результатов в Лицее, им было предложено разработать две диагностические карты: карту наблюдения за разновозрастным сотрудничеством и за решением открытых задач. Коллеги из Гимназии повторили путь педагогов Лицея в этой сложной работе.
Педагогический совет открыла Юлия Михайловна Кулешова, директор МБОУ «Лицей № 2» г. Братска, кратко рассказав об особенностях Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей № 2». Елена Николаевна Сизых, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, раскрыла особенности организации трех образовательных пространств Лицея: учебного, тренировочного и свободного.
Специфику организации и проведения интегрированных уроков на примере урока «Я - производитель XXI века. Решение экономических задач» показала Наталья Павловна Харина, учитель математики. Ольга Владимировна Пронина, учитель математики, «погрузила» всех участников педагогического совета в особенности разновозрастного сотрудничества в урочной деятельности. Ее выступление об использовании этой технологии в неурочной деятельности на примере курса «Робототехника и легоконструирование» продолжили учителя информатики: Татьяна Юрьевна Архипова и Анна Николаевна Наталевич.
О формировании основ методологии исследовательской деятельности у лицеистов в рамках специального курса «Школа начинающего исследователя» рассказал Артем Георгиевич Сорокин, учитель географии. Наибольший интерес вызвало выступление Оксаны Валерьевны Артюх, учителя русского языка и литературы, посвященное организации и проведению образовательного события на примере работы Клуба любознательных.
Подводя итоги пленарной части педагогического совета, Елена Николаевна Сизых отметила следующие факторы:
В практической части педагогического совета педагоги Лицея и Гимназии обсудили разработанные в этих образовательных организациях диагностические карты. На этом работа над модернизацией этих элементов инструментария достижения планируемых результатов не закончилась. Было решено, что коллективы Лицея и Гимназии продолжат работу по совершенствованию диагностических карт и еще раз встретятся в виртуальном пространстве для ее завершения в ближайшее время.
В рефлексивной части педагогического совета участники из Гимназии отметили универсальность технологий развития УУД, разработанных в Лицее, и решили обсудить их на своем педагогическом совете. Педагоги Лицея почерпнули идею о необходимости расширения круга критериев оценки уровня сформированности познавательных УУД в решении открытых задач.