searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Очередной сеанс связи…

Опубликована: 18.01.16.

МБОУ «Лицей № 2» г. Братска и МОУ «Гимназия № 10» г. Твери провели очередной интерактивный педагогический совет по теме «Технологии формирования универсальных учебных действий как инструмент реализации ФГОС ООО» с помощью технологии Skype.

 

 

 

Программа мероприятия

Подготовка к педагогическому совету началась задолго до его проведения. Чтобы коллегам из Гимназии был понятен механизм разработки инструментария оценки достижения планируемых результатов в Лицее, им было предложено разработать две диагностические карты: карту наблюдения за разновозрастным сотрудничеством и за решением открытых задач. Коллеги из Гимназии повторили путь педагогов Лицея в этой сложной работе.

Педагогический совет открыла Юлия Михайловна Кулешова, директор МБОУ «Лицей № 2» г. Братска, кратко рассказав об особенностях Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Лицей № 2». Елена Николаевна Сизых, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, раскрыла особенности организации трех образовательных пространств Лицея: учебного, тренировочного и свободного.

Специфику организации и проведения интегрированных уроков на примере урока «Я - производитель XXI века. Решение экономических задач» показала Наталья Павловна Харина, учитель математики. Ольга Владимировна Пронина, учитель математики, «погрузила» всех участников педагогического совета в особенности разновозрастного сотрудничества в урочной деятельности. Ее выступление об использовании этой технологии в неурочной деятельности на примере курса «Робототехника и легоконструирование» продолжили учителя информатики: Татьяна Юрьевна Архипова и Анна Николаевна Наталевич.

О формировании основ методологии исследовательской деятельности у лицеистов в рамках специального курса «Школа начинающего исследователя» рассказал Артем Георгиевич Сорокин, учитель географии. Наибольший интерес вызвало выступление Оксаны Валерьевны Артюх, учителя русского языка и литературы, посвященное организации и проведению образовательного события на примере работы Клуба любознательных.

Подводя итоги пленарной части педагогического совета, Елена Николаевна Сизых отметила следующие факторы:

  • Для достижения образовательного эффекта в формировании УУД в лицее используются различные формы учебных мероприятий, такие как интегрированные уроки, образовательные события, а также мероприятия с применением технологий разновозрастного сотрудничества и решения открытых задач, которые целесообразно проводить несколько раз в год. В рамках проведения этих мероприятий в процессе наблюдения за успехами обучающихся, у педагогов формируется и развивается экспертная компетенция. 
  • Все разработки педагогических работников Лицея, представленные на педагогическом совете, имеют инновационную составляющую. 
  • Все представленные в докладах технологии формирования универсальных учебных действий являются «сквозными» для основной и старшей школы, они обеспечивают преемственность планируемых результатов разных уровней образования. 

В практической части педагогического совета педагоги Лицея и Гимназии обсудили разработанные в этих образовательных организациях диагностические карты. На этом работа над модернизацией этих элементов инструментария достижения планируемых результатов не закончилась. Было решено, что коллективы Лицея и Гимназии продолжат работу по совершенствованию диагностических карт и еще раз встретятся в виртуальном пространстве для ее завершения в ближайшее время.

В рефлексивной части педагогического совета участники из Гимназии отметили универсальность технологий развития УУД, разработанных в Лицее, и решили обсудить их на своем педагогическом совете. Педагоги Лицея почерпнули идею о необходимости расширения круга критериев оценки уровня сформированности познавательных УУД в решении открытых задач.


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?