searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

ДНИ НАУКИ - 2016

Опубликована: 27.01.16.

18 января, в понедельник, утренний устоявшийся режим в Лицее был взбудоражен флешмобом «Наука» 11 «В» класса, который продолжался в течение всего учебного дня. Царица наук озвучила свой указ, которым закрепила правила поведения в Дни науки. Одиннадцатиклассники проводили научные викторины и конкурсы, пропагандировали ценность наук.

 

 

 

 

В это время обучающиеся 11 «А» класса выполняли сложную миссию: им было необходимо зарегистрировать всех лицеистов (а именно 652 человека) на Дни лекций и лабораторий. Самим же лицеистам нужно было определить стратегию своих действий на эти Дни, то есть сделать сложный выбор в пользу одной из лекций (из 40) и одной из лабораторий (из 39), предложенных Программой проведения Дней науки.

Вторник был объявлен Днем тишины перед переходом потенциального противоречия в актуальное, то есть в этот день лицеисты провели в догадках, о чем же они узнают в последующие дни.

Среда - день разногласий в умах лицеистов между старыми знаниями и новыми. После пятого урока все обучающиеся Лицея разошлись по аудиториям на лекции. Педагоги лицея постарались в этот день устроить для лицеистов праздник знаний и полета мыслей. Некоторые лицеисты задавали себе вопрос: «А для чего нам это нужно знать?» На этот вопрос ответил Джон Рид, американский журналист, автор знаменитой книги «Десять дней, которые потрясли мир»: «… никто в начале пути не знает своего предназначения. Поэтому мы впитываем все знания, какие можем вместить».

Четверг – День лабораторий – укрепил позиции новых знаний. Лицеисты сами в активной деятельности смогли уподобиться ученым:

  • научились пользоваться лабораторным оборудованием; 
  • проводить исследования; 
  • конструировать; 
  • рассчитывать и проектировать.

Этот день помог осознать лицеистам, что «не боги горшки обжигают». Еще одной особенностью этого дня стало то, что организаторами лабораторий выступали старшеклассники, которые передавали свой опыт младшим классам.

В пятницу, в заключительный День, научное творчество восторжествовало. Обучающиеся перешли на новую качественную ступень в своем научном развитии. Каждый класс должен был представить свое научное открытие в виде проектного продукта, который должен соответствовать критериям научности, креативности, практичности. Эти продукты необходимо было не просто выставить на всеобщее обозрение, но и продвинуть свою идею, многократно представляя свой проект для разных аудиторий: обучающимся, педагогам, выпускникам лицея. Такой подход позволил лицеистам проявить свои организаторские, коммуникативные, ораторские и другие качества.

5Г, проект "Вентилятор" 6Б, проект
"Город, которого нет"
7В, проект "Оригами" Робот

В этот день в коридорах лицея что-то шипело, кипело – это обучающиеся 7 «А», 8 «Б», 9 «В», 9 «Г», 10 «А» классов проводили для всех физико-химические опыты. Около проекта «Фокусы статики» 11 «А» класса нужно было замереть, чтобы не нарушить статичность конструкции, а в коридоре неожиданно можно было встретиться с бегущим куда-то роботом. (9 «Б» класс). 

8В, проект
"10 способов использовать старые журналы"
9А класс, проект "Трёхмерное изображение" Опыты Опыты 10В, проект про мыло

В оценке проектных продуктов приняли участие как члены экспертной комиссии (Чернышова Н.И., Черемных Л.В., Архипова Т.Ю., Антонова Е.А., Потыкина Т.А., Косых Н.В., Кулешова Ю.М., Чуркина Н.М.), так и сами обучающиеся.

По мнению членов экспертной комиссии, победителями стали проектные продукты следующих классов:

  • I место – проект «Трехмерное изображение» 9 «А» класса (классный руководитель Петрова Е.М.); 
  • II место – проект «Десять способов использования старых журналов» 8 «В» класса (классный руководитель Харина Н.П.); 
  • III место – проект «Оч.умелые ручки «Вентилятор» 5 «Г» класса (классный руководитель Белькова И.В.). 

Обучающиеся выделили следующие проектные продукты:

  • I место – проект «Оч.умелые ручки «Вентилятор» 5 «Г» класса (классный руководитель Белькова И.В.); 
  • II место – проект «Макет космодрома и чудопарка» 5 «Б» класса (классный руководитель Трубилова И.В.); 
  • III место – проект «Мыло» 10 «В» класса (классный руководитель Пинаева Е.П.).

Особую благодарность хочется выразить ответственному организатору, идейному вдохновителю Дней науки – 2016 Ирине Викторовне Филичевой, учителю физики, заведующей кафедрой естественных наук, классному руководителю 11 «А» класса!

Таким образом, Дни науки позволили лицеистам через разрешение противоречий между старым и новым знанием произвести очередной скачок в развитии научного мышления, приобщиться  к достижениям современной науки.


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?