Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
18 января, в понедельник, утренний устоявшийся режим в Лицее был взбудоражен флешмобом «Наука» 11 «В» класса, который продолжался в течение всего учебного дня. Царица наук озвучила свой указ, которым закрепила правила поведения в Дни науки. Одиннадцатиклассники проводили научные викторины и конкурсы, пропагандировали ценность наук.
В это время обучающиеся 11 «А» класса выполняли сложную миссию: им было необходимо зарегистрировать всех лицеистов (а именно 652 человека) на Дни лекций и лабораторий. Самим же лицеистам нужно было определить стратегию своих действий на эти Дни, то есть сделать сложный выбор в пользу одной из лекций (из 40) и одной из лабораторий (из 39), предложенных Программой проведения Дней науки.
Вторник был объявлен Днем тишины перед переходом потенциального противоречия в актуальное, то есть в этот день лицеисты провели в догадках, о чем же они узнают в последующие дни.
Среда - день разногласий в умах лицеистов между старыми знаниями и новыми. После пятого урока все обучающиеся Лицея разошлись по аудиториям на лекции. Педагоги лицея постарались в этот день устроить для лицеистов праздник знаний и полета мыслей. Некоторые лицеисты задавали себе вопрос: «А для чего нам это нужно знать?» На этот вопрос ответил Джон Рид, американский журналист, автор знаменитой книги «Десять дней, которые потрясли мир»: «… никто в начале пути не знает своего предназначения. Поэтому мы впитываем все знания, какие можем вместить».
Четверг – День лабораторий – укрепил позиции новых знаний. Лицеисты сами в активной деятельности смогли уподобиться ученым:
Этот день помог осознать лицеистам, что «не боги горшки обжигают». Еще одной особенностью этого дня стало то, что организаторами лабораторий выступали старшеклассники, которые передавали свой опыт младшим классам.
В пятницу, в заключительный День, научное творчество восторжествовало. Обучающиеся перешли на новую качественную ступень в своем научном развитии. Каждый класс должен был представить свое научное открытие в виде проектного продукта, который должен соответствовать критериям научности, креативности, практичности. Эти продукты необходимо было не просто выставить на всеобщее обозрение, но и продвинуть свою идею, многократно представляя свой проект для разных аудиторий: обучающимся, педагогам, выпускникам лицея. Такой подход позволил лицеистам проявить свои организаторские, коммуникативные, ораторские и другие качества.
5Б | 5Г, проект "Вентилятор" | 6Б, проект "Город, которого нет" |
7В, проект "Оригами" | Робот |
В этот день в коридорах лицея что-то шипело, кипело – это обучающиеся 7 «А», 8 «Б», 9 «В», 9 «Г», 10 «А» классов проводили для всех физико-химические опыты. Около проекта «Фокусы статики» 11 «А» класса нужно было замереть, чтобы не нарушить статичность конструкции, а в коридоре неожиданно можно было встретиться с бегущим куда-то роботом. (9 «Б» класс).
8В, проект "10 способов использовать старые журналы" |
9А класс, проект "Трёхмерное изображение" | Опыты | Опыты | 10В, проект про мыло |
В оценке проектных продуктов приняли участие как члены экспертной комиссии (Чернышова Н.И., Черемных Л.В., Архипова Т.Ю., Антонова Е.А., Потыкина Т.А., Косых Н.В., Кулешова Ю.М., Чуркина Н.М.), так и сами обучающиеся.
По мнению членов экспертной комиссии, победителями стали проектные продукты следующих классов:
Обучающиеся выделили следующие проектные продукты:
Особую благодарность хочется выразить ответственному организатору, идейному вдохновителю Дней науки – 2016 Ирине Викторовне Филичевой, учителю физики, заведующей кафедрой естественных наук, классному руководителю 11 «А» класса!
Таким образом, Дни науки позволили лицеистам через разрешение противоречий между старым и новым знанием произвести очередной скачок в развитии научного мышления, приобщиться к достижениям современной науки.