searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

«Родительский дом – начало начал»

Опубликована: 12.02.16.

6 февраля в актовом зале нашего лицея состоялась семейная познавательно-развлекательная программа для учащихся параллели пятых классов под названием «Родительский дом – начало начал». Программа была нацелена на ознакомление детей с традиционными народными представлениями о построенном хозяйскими руками доме, как о воплощении идеи семьи и рода, связи предков и потомков.

 

 

 

Ведь это неправильно, когда эта связь прерывается, когда внуки с непониманием и даже подчас с презрением относятся к тому, что было свято и дорого для их пращуров. Программа была призвана содействовать осознанию детьми значения для каждого человека его родного дома и семьи, формированию у них уважительного и трепетного отношения к этим понятиям.

Участники программы узнали о том, что порог, печка, поперечная балка под потолком - матица, окна и красный угол - в доме-избе считались сакральными т.е. священными, с ними были связаны народные суеверия, семейные обряды и события. В рамках программы было проведено 5 конкурсов, в которых приняли участие команды из всех четырех классов.

Главным конкурсом стало творческое домашнее задание-инсценировка для всей семьи «Заветные части дома». Зрители увидели костюмированные авторские мини-спектакли с участием лицеистов и их родителей. Некоторые пятиклассники щедро раскрыли свои таланты. Победителем в этом конкурсе стала семейная команда 5 В класса, наиболее полно и точно воплотившая задачу этого конкурса, рассказавшая о балке-матице, о связанных с нею традициях, о подвешенной к ней люльке-зыбке для новорожденного ребенка. Зал невольно затих во время исполнения колыбельной песни. Очень интересный рассказ о печке услышали от представителей 5 Г класса. А вот выступления 5 А и 5 Б классов всех покорили своим веселым настроением, задором, массовостью, авторским стихотворным текстом, актерской игрой, яркими костюмами, активным участием родителей: мам и особенно пап.

Остальные конкурсы были подобраны таким образом, чтобы отразить различные аспекты этой темы:

а) функциональность отдельных мест современного жилища:

  • кухни – конкурс загадок на знание кухонных принадлежностей и утвари;
  • гостиной - конкурс на лучшую затею для домашнего детского праздника, проведенную мамами либо бабушками. В конкурсе победил и с самой лучшей стороны показал себя 5 Б класс;
  • конкурс с участием членов семьи на лучшее исполнение в рамках семейной дискотеки нескольких разных по характеру популярных танцев. В этом танцевальном марафоне безусловным лидером стал 5 Г класс; 

б) семейные увлечения – конкурс пантомимы для мужской половины семьи «Увлечение – рыбалкой », где нужно было показать без слов с помощью движений с воображаемыми предметами процесс рыбной ловли на удочку. Победителем в этом конкурсе стала команда 5А класса;

в) наличие знаний о символах-оберегах и умений изготавливать традиционное окошко с наличниками, украшенное резьбой - конкурс умельцев. Ведь данная программа стала своеобразным обобщающим заключительным занятием в рамках темы: «Древние корни народного искусства» по предмету «Изобразительное искусство». В этом конкурсе победили 5 А и 5 Г классы.

Программу вели ведущие: бабушка с внучкой и домовой. Роль домового замечательно сыграл Лева Мезенцев из 8 В класса, с ролью внучки уверенно справилась ученица 5 А класса Алиса Алиева. В зале царило веселое настроение. Поскольку все пятые классы к конкурсам подготовились хорошо, то поэтому все, без исключения, получили дары под девизом "Всё для дома". По домам разошлись в хорошем настроении.

В заключение хочется обратиться к родителям наших лицеистов:
Вы в наш лицей, друзья, пожалуйста, почаще заходите
И домочадцев всех с собою в гости приводите!


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?