Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
Познавательно-развлекательная программа с таким названием состоялась в лицее 21 апреля. В ней приняли участие учащиеся 6-7 классов. Программа проходила в форме ярмарки и не случайно была посвящена народным промыслам. Ведь земля наша всегда славилась своими добрыми мастерами, людьми которые создавали и создают своими руками сказочную красоту.
Российские мастера испокон веков умели трудиться и в свою работу вкладывали все свое умение, всю душу, поэтому и изделия у них получались яркими и красивыми. Происхождение народных художественных промыслов было, как правило, обусловлено историей хозяйственного и культурного развития района, и в большинстве случаев связано с местными природными ресурсами, с историей развития городов.
На нашу ярмарку прибыли делегации из 7 городов и поведали нам о их истории, о расположенных на их территории художественных промыслах. Так «ярославцы» (уч-ся 7 Г) рассказали о производстве изразца, «туляки» (уч-ся 6 А) о филимоновской, а «кировчане» (уч-ся 6 В) о Дымковской игрушке, гости с Южного Урала (уч-ся 7 А) о Златоустовской гравюре на металле и Каслинском чугунном литье, «семеновцы» (уч-ся 7 Б) – о Хохломе, жители московской области (уч-ся 7 В) о Гжели.
Поскольку программа являлась познавательной, то в ней были предусмотрены задания и на эрудицию (шестиклассникам было задано 18 вопросов, семиклассникам – 23). Учащимся следовало определить принадлежность гербов по внешнему виду, по описанию и по отдельным деталям; а также ответить на вопросы, связанные с историей городов и промыслов, с их художественными особенностями. Попробуйте и вы ответить на некоторые из них.
Определите, о гербах каких городов идет речь
А вот участники программы с этим успешно справились.
Замысел авторов программы был воплощен полностью – ярмарка получилась зрелищная, веселая, костюмированная, с танцами и песнями. Надо сказать, что практически все классы - гости ярмарки - выступали уверенно, ярко, причем мальчики были не менее активны, чем девочки. И в этом заслуга классных руководителей: Т.Ю. Середкиной, Н.М. Лариной, В.А. Пестеревой, Н.В. Лапченко, О.В. Артюх, Д.М. Рычковой. Наиболее отличились классы 6 А, 7-е А и В. Судя по впечатлениям участников, которыми те поделились в конце программы, они узнали много интересного и очень важного из истории России (новые факты, подробности, детали), ощутили чувство гордости за нашу великую культуру. Кроме того, учащиеся 6-7 классов, тему народных промыслов изучавшие в 5 классе, продемонстрировали активное, заинтересованное отношение к русским культурным традициям, уважительное отношение к истории и культуре своего Отечества, понимание красоты предметного мира.
Программу вели Анастасия Пономарева и Софья Тирских - 9А класс, функции звукооператора выполнял Егор Смирнов - 8Г. Выражаем им свою благодарность. В состав жюри были приглашены учитель ИЗО и черчения Н.И. Чернышова, учитель русского языка Л.П. Подорожняя и библиотекарь Н.М. Чуркина.
Мы перелистали только отдельные страницы истории декоративно-прикладного искусства России, а сколько еще осталось неизведанного?! Изучайте нашу великую культуру, чтобы потом было о чем рассказать своим потомкам!
Лесничева Татьяна Михайловна,
социальный педагог