Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
28 ноября 2016 года в педагогическом коллективе лицея прошло масштабное событие: Профессиональный симпозиум (педсовет) «Новая основная образовательная программа старшей школы: готовность и преобразование содержания, условий, ресурсов». Педагоги с большим интересом обсуждали готовность лицея, как Пилотной площадки опережающего введения ФГОС в Иркутской области, к введению новых стандартов в 10-11 классах.
Ключевой задачей было решить, переходить (или не переходить) в следующем 2017-2018 учебном году на обучение в 10 классе по новой Основной образовательной программе среднего общего образования.
Администрация определила 5 основных вызовов (объективных условий) для актуального диалога по теме:
Вызов 1 (амбициозный): Лицей имеет статус региональной пилотной площадки опережающего введения ФГОС СОО и министерство образования Иркутской области возложило надежды на реализацию этого проекта одним из сильных в регионе образовательным учреждением – нашим лицеем в составе ещё 23 школ области. Напомним, что Братск в этом проекте представляют лицей 2, лицей 3, школы 18 и 35.
Вызов 2 (случившийся): На основе доработанного в РФ в 2015 году документа (текста) ФГОС СОО уже разработана и утверждена ООП СОО (протокол федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 28 июня 2016 г. № 2/16-з). График введения ФГОС СОО указывает, что опережающий переход на новый стандарт в старшей школе возможен с 2013 по 2020 год. Впервые в режиме функционирования 10 классы зайдут на ФГОС СОО в 2020-2021 учебном году. Всё это предполагает отклик школ по переходу на новый стандарт для 10-11 классов. Регион ставит школам-пилотам задачу сегодняшнего дня: самостоятельно решить, в каком году они будут готовы к переходу.
Вызов 3 (коренной): При всей кажущейся, на первый взгляд, квазидеятельности (схожей в основной и старшей школе деятельности), существуют (и их нельзя умалять) коренные отличия старшей школы (10-11 класс) от основной (5-9 класс). Понимание этих коренных отличий позволит нам построить «другую» старшую школу.
Вызов 4 (внешний непозитивный): В городе есть опыт освоения материалов ФГОС СОО, но на наш взгляд, это не представляет собой системные освоения, точечно читаются и обсуждаются разрывные части ФГОС СОО. Школы не готовы строить образовательную систему а) заданную в логике возраста, б) согласованную со всеми участниками образования, в) умную: только нужные (точно приносящие удовлетворение участникам, приносящие результаты и продукты) практики с «мостиками»-переходами из деятельности в деятельность.
Системно подойти к инновации ФГОС школы не могут по разным очевидным причинам (отсутствие сильных лидеров с научным мышлением и практическим опытом внедрения нового, непрозрачность целей и обучающей информации, недостаточная проблемная и проектная компетенция коллектива, общих технологий, неэффективные коммуникации, сопротивляемость и инертность участников и др.).
Вызов 5 (внутренний позитивный): Наше учреждение при введении ФГОС ООО уже заслужило статус вдумчивой организации:
В результате более чем трехчасовой работы педагогам удалось подготовить пакет изменений (единичных проектов) для создания «другой» старшей школы и ООП СОО, проверить свои проектные замыслы: получается ли «другая» старшая школа вообще?
Коллектив решил следующий 2017-2018 учебный год считать подготовительным для перехода на новый стандарт в старшей школе и подготовить недостающие ресурсы, условия, а также текст новой Основной образовательной программы среднего общего образования. Данное решение будет вынесено 8 декабря 2016 года на обсуждение лицейского органа государственно-общественного управления -Попечительского совета.