searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Путешествие по Золотому кольцу России

Опубликована: 21.04.17.

С таким названием 19 апреля в лицее  прошла конкурсная  познавательная  программа для 7 и 8-х классов. «Золотое кольцо России» – это популярный в нашей стране туристско-экскурсионный маршрут, проходящий по древним городам Северо-Восточной Руси, в которых сохранились уникальные памятники истории и культуры России. 

 

 

 

Золотому кольцу в этом году исполняется 50 лет. Автор термина и самой идеи кольцевого маршрута — журналист и литератор Юрий Бычков, опубликовавший в 1967 году в газете «Советская культура» серию очерков о древнерусских городах под общей рубрикой «Золотое кольцо». Позднее это название было присвоено туристическому маршруту, и оно возникло не случайно. Сверкающее кольцо России образуется из прекрасных русских городов, которые в ее истории занимают особое место, так как именно здесь складывалось единое русское государство, ставшее потом великой империей. Если посмотреть на карту туристического маршрута, тогда становится ясно, почему его назвали именно так: города расположены своеобразным кольцом к северо-востоку от Москвы. Мероприятие прошло в форме виртуальной экскурсии с остановками в следующих городах: Владимир, Суздаль, Сергиев Посад, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Переславль-Залесский.

Города старинные, звон колоколов,
Словно птицы-лебеди Суздаль и Ростов,
Ярославль на Волге Тверь и Кострома,
Башенки резные, чудо-терема.
Переславль Залесский, Сергиев Посад
В древнюю историю нас зовут, назад…

Во Владимир стольный, в средние века,
Где под небом вольным мчатся облака,
Где дружины храбрые в бой ведут князья,
Конного и пешего недруга разя.

В качестве экскурсоводов выступили команды 7 и 8-х классов. Одним из самых ярких конкурсов было домашнее задание «Экскурсия», каждый класс провел ее по-своему.В ходе путешествия было предусмотрено посещение эрудиционного кафе, в котором участников программы угощали необычными орехами – это был конкурс знатоков, которым были заданы вопросы о городах: о их основателях, местах расположения и земельных гербах; о важных исторических событиях и личностях, принимавших в них участие, об архитектурных и культурных достопримечательностях. Ребята показали хорошие знания в этой области.

Смогли себя проявить в этой программе и художники-оформители, которые заранее подготовили красочные газеты. Жюри в составе: Т.А. Потыкиной, С.М. Просянниковой и Л.В. Мухоедовой - подвело итоги и наградило всех участников программы грамотами. Заранее было задумано так, чтобы результаты среди седьмых и восьмых классов были подведены отдельно. Абсолютными победителями стали команды, набравшие наибольшее количество баллов за все 3 конкурса – 7 Б и 8Б. Были отмечены домашние задания 7 А и 8 Г и газеты 7 В и 8 А.

Но если сравнить качество выступления и уровень подготовки команд, то можно констатировать, что седьмые классы были более подготовленными, их выступления более яркими и отрепетированными. Одним, словом, они оказались на высоте. МОЛОДЦЫ! И здесь хочется поблагодарить классных руководителей И.В. Филичеву, Л.С. Приходскую и Н.М. Ларину, а также родителей, помогавших им. СПАСИБО!

Роль ведущих была поручена десятиклассницам Дарье Лыткиной и Юлии Макаровой, функции звукорежиссера выполнял Егор Смирнов, фотосъемка – Макар Курьянов. И завершая рассказ о самом мероприятии, следует сказать о том, какое замечательное наследство оставил нам русский народ-труженик, созидатель, ратоборец и хранитель земли русской, благородный носитель, творец исторической памяти. А еще мы должны быть благодарными тем россиянам, которые сохранили для нас, не дали разрушить, восстанавливали и реставрировали древние стены, иконы, рукописи и фрески.

Сколько минуло дат, столетий, сколько кануло в них имен, но все те же стоят соборы, и плывет их напевный звон!

Социальный педагог Т.М. Лесничева.


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?