Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
Педагоги лицея Кулешова Ю.М., Антонова Е.А., Кучменко Н.А. приняли участие в престижной XXIV Всероссийской конференции «Практики развития: индивидуальная инициатива в новом образовательном пространстве» в г. Красноярске. В этом году конференция впервые была организована в рамках Международного конгресса "Сибирский плацдарм: время новых решений".
Открыл конференцию сводный хор Гимназии №1 "Универс" и Педагогического колледжа №1 им. М. Горького гимном студенчества "Гаудеамус".
Вопросы индивидуальной инициативы в массовом образовании обсуждали в кругу именитых участников конференции, среди которых Б.Д. Эльконин, В.А. Болотов, И.Д. Фрумин, А.Г. Каспржак, Е.А. Ленская, К.Н. Поливанова, Т.М. Ковалёва, Е.А. Чиганова, Б.И. Хасан, А.Б. Воронцов и др.
Особо интересными нам показались площадки, на которых обсуждались темы:
На вопрос «Считаете ли Вы, что индивидуальной инициативе в массовом образовании есть место?» Каспржак Анатолий Георгиевич, научный руководитель Центра развития лидерства в образовании Института образования Высшей Школы Экономики ответил: «Вы хотите, чтоб я ответил на тот вопрос, чему посвящена конференция. Это очень сложно, и, наверное, я не наберусь окаянства на этот вопрос ответить точно. Я знаю, что все развитие образования – это разрешение конфликта и поиск компромисса между индивидуальным и массовым. И в этом смысле мы рассматриваем один из аспектов этого конфликта. Индивидуальность всегда хочет, с одной стороны, оставаться индивидуальностью, с другой стороны, как-то уживаться в социуме. В этом смысле ничего нового в этой проблеме нет. И нельзя ожидать, что конференция эту проблему решит. Нужно, чтобы каждый решал свои проблемы на фоне этой общей ситуации.
Подробнее на сайте конференции
Представители администрации и учительства МБОУ «Лицей №2», участники XXIV Всероссийской конференции «Практики развития: индивидуальная инициатива в новом образовательном пространстве» уверены, что будут решать проблему индивидуального в массовом через