searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Межрегиональная конференция "Эврика-Авангард-2017"

Опубликована: 16.05.17.

28-30 апреля самая активная часть педагогического сообщества нашего лицея приняла участие в межрегиональной конференции "Эврика-Авангард-2017", организованной АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика» и его научным руководителем Александром Адамским.

 

 

Сайт конференции

Тема конференции «Образовательные результаты – 2030».

Управленцам и учителям сегодня просто необходимо понимать, как вообще возможны разные образовательные результаты. Ведь многообразие и неопределенность – две основные характеристики современного состояния образования.

Видение результатов образования – 2030 было представлено семнадцатью различными конференциями, в конце работы осуществлена общая «сборка» представлений об этих результатах.

По окончании трех дней работы в он-лайн мероприятиях педагоги лицея обсудили результаты конференции в диалоговой площадке

В чём смысл школы во время перемен? Знание или опыт – результат образования? Учение или делание?

Разговор об итогах конференции получился актуальным, строился в проблемном залоге, интересными для обсуждения стали позиции:

  • 2030 – это уже завтра
  • Противоречие: результаты образования пишутся как традиционные, но необходимы они будут для жизни в будущем
  • Неумолимо наступает время искусственного интеллекта – что с этим делать?
  • Дети компетентнее взрослого, наделены иными запросами
  • Запросы детей, родителей, директоров, учителей разнятся – какие нужны переговоры для поисков истины?
  • Учитель плохо знает, какие профессии появятся завтра
  • Время требует новой роли учителя - но он долго останется прежним
  • Три вида результатов (личностные, метапредметные, предметные) работают на массовую иллюзию, что их формируем отдельно
  • Результаты не видятся в сцепке по уровням образования – перегружены
  • Метапредметные результаты не компактны
  • Личностные результаты не воспринимаются педагогами операционально, но при этом их «нельзя нарезать»
  • Результаты измеряем, но не читаем и тем более не используем интерпретации оценок для построения практик

Учителя лицея признают значимость зарождающейся «другой» школы с чертами:

  • МУЛЬТИ и ПОЛИ
  • Пространств для со-бытий, экспериментов, проектов, моделирования, производства
  • Живых учебников (без учителя)
  • Сетевой школы (другие ресурсы, другие наставники, другие оценки)
  • Школы «отношений» учителя с учеником

Интересной нам кажется модель «кластеров результатов», «Портфолио проявленных навыков ученика».

Позиционно мы разделяем мнение Ирины Каракчиевой: "Когда мы говорим об образовательных результатах, мы должны понимать: а результаты для кого? Когда спрашиваем дошкольников, кем они будут во взрослой жизни, они, в основном, выбирают профессии родителей. Уже в начальной школе эта картина меняется, в средней школе – коренным образом. Поэтому начинать развивать способности, одаренности нужно с дошкольного возраста. И здесь важен вопрос с индивидуальными образовательными траекториями, которые проще будет реализовывать в условиях сетевого взаимодействия.

Говоря о результатах образования, нужно говорить о развитии культуры взаимодействия, культуры самоопределения, и здесь возникает вопрос о независимой оценке качества образования, где очень важна позиция общественности".

Благодарим организаторов конференции за предоставленную возможность осмысления современного состояния образования, адекватные критические взгляды на круг вопросов конференции, конструктивные предложения и за удержание продвинутых школ в их стремлении к развитию во благо.

 Директор Ю.М. Кулешова


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?