Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
Сотрудничество лицея и родителей – добрая традиция в решении многих проблем и поиске ответов на сложные вопросы, связанные с воспитанием наших детей. Практика показывает, что родители начинают стремиться к активному сотрудничеству со школой и педагогом, если между ними возникает взаимопонимание. Последнее рождается в совместной деятельности.
Поэтому клубы очень популярны и востребованы среди родительской общественности и педагогов лицея.
11 ноября прошел клубный день для родителей, обучающихся 5 – 9 классов. Тематика клубов более, чем разнообразная: разделение ответственности за качество образования, особенности воспитания одаренных детей, выбор профиля, проектная деятельность в 8 и 9 классах. Обсуждение актуальных вопросов образования лицеистов прошло в форме бесед, обучающих семинаров и деятельностных практик.
С родителями пятиклассников встречалась Кулешова Ю.М., директор лицея. Обсуждали новые роли, новые позиции ответственного за результат образования родителя. Родителям удалось в групповом сотрудничестве сформулировать требования для новых родителей для новой школы: родители должны уметь делать качественный образовательный заказ, брать на себя ответственность за результаты образования своих детей, быть гибкими и мобильными, заниматься саморазвитием.
По данным оформленных родителями «Листов ответственности» очевидно, что самые важные ценности образования, за которые родители готовы нести ответственность (и это звучит оптимистично для нас, педагогов)- это воспитание гражданственности и патриотизма, приобщение детей к ЗОЖ и психосохранности, воспитание инициативы, ответственности и самостоятельности как ведущих характеристик человека будущего.
Мы расшифровали интеллект-карты родителей (их рисунки хорошей школы) и определили, что родители хотят видеть школу, в которой живет радость от совместного сотрудничества, в которой всё устроено во имя ребенка, это школа, «где всем хорошо», где учат не просто усваивать знания, а «изменять мир к лучшему».
По мнению родителей, они освоили в родительском клубе новую роль родителей –единомышленников, полноправных участников образования, способных к конструктивным решениям. Мы рады тому, что многие назвали друг друга в рефлексии коллегами – в этом и состоит замысел клубного дня по теме «Образование. Кто главный?».
Стройнова Т.И., педагог-психолог, руководила работой клуба родителей обучающихся 6-х классов. Цель встречи: помочь родителям раскрыть и развивать талант своего ребенка. В ходе работы решали проблемные задачи, выполняли анкетирование «Карта одаренности ребенка». К концу встречи согласились, что задача родителей - вырастить своего ребенка счастливым, адекватно реагируя на его способности, не приглушая и не нивелируя его неординарность».
Важный вопрос профилизации обсуждала заместитель директора по воспитательной работе, Потыкина Т.А. с родителями подростков 7-х классов. Работа клуба строилась по схеме «теория-практика: участники познакомились с информационными материалами темы клуба, провели самодиагностику склонностей, акцентировали внимание на формуле профессии. Рефлексия показала, что цель помочь родителям своевременно сориентировать детей в осознанном и самостоятельном выборе будущей профессиональной направленности была достигнута.
Попробовать себя в роли разработчиков учебных проектов успешно получилось у родителей, посетивших клубы, посвященные проектированию в 8 и 9 классах. Проводили работу с родителями Рыбникова В.И. и Кучменко Н.А., заместители директора по учебно-воспитательной работе. Особенностью этих клубных заседаний было участие лицеистов, которым выпала возможность выступить в качестве экспертов-наблюдателей за деятельностью проектантов-родителей. Курьезные ситуации в ходе создания проектов по сказке «Три поросенка», решение проблемных задач, заполнение проектной заявки – все это создало деловую, творческую атмосферу групповой работы. По положительным отзывам участников этих клубных заседаний сделан вывод о том, что родители заинтересованы в успешности своих детей и обладают компетенциями оказать им поддержку и помощь в этом виде учебной деятельности.
Открытость образования – один из показателей эффективности работы педагогического коллектива. Это осуществимо, если педагоги и родители - союзники и единомышленники, заинтересованно, согласованно и конструктивно решающие проблемы воспитания.
С материалами клубного дня можно познакомиться на странице родительского клуба