Опубликована: 12.04.18.
7 апреля в рамках реализации проекта «Школа профессионального определения», по запросу лицеистов и родителей было организовано и проведено для обучающихся 10-х классов профориентационное мероприятие в формате мастер-класса - «МАСТЕРГРАД». Идея создания «Мастерграда» принадлежит Филичевой Ирине Викторовне – учителю физики.
На площадках были представлены различные профессии: учитель, архитектор , врач-анестезиолог, работник банковской сферы, управленец, журналист, прокурор, фармацевт, ветеринар, бухгалтер, театральный работник, системный администратор, начальник караула пожарной части.
Каждый лицеист из всего многообразия профессиональных площадок смог посетить три из них: выбор был сделан учениками в пользу профессий учебного профиля, своих интересов и возможностей.
Среди профессиональных приёмов мастеров десятиклассники особо выделяли интересные примеры, и полезные советы архитектора (Пуляев Владимир Васильевич), журналиста (Бакуркин Кирилл Сергеевич), бухгалтера (Джалилова Елена Васильевна), врача-анестезиолога (Ермаченко Михаил Федорович), учителя (Архипова Татьяна Юрьевна).
Лицеисты благодарили за практическую сторону встреч ветеринара (Бочаров Игорь Анатольевич), бизнес-менеджера (Малунова Ольга Ивановна), главного режиссера (Терпугов Сергей Александрович), прокуроров (Исаканова Любовь Евгеньевна), пожарного (Букасов Дмитрий Владимирович), системного администратора (Михайлов Виктор Михайлович), узнали много нового и полезного от работника банка (Пышко Ольга Валерьевна), фармацевта (Гобжила Евгений Сергеевич).
В настоящее время прослеживается такое явление как неэффективная профессиональная деятельность работников. Причины этого явления многочисленны, однако 80 % из них напрямую связаны с физиологическими, психическими и социальными особенностями работников. Труд работников должен быть производительным, однако, не все люди в одинаковой мере способны освоить ту или иную профессию успешно. Поэтому важно уже с подросткового возраста достаточно точно определиться со своими профессиональными интересами, склонностями, состоянием здоровья, работоспособностью, необходимыми знаниями, умениями, навыками. Все эти вопросы помогает разрешить профориентация в целом, мастерград – в частности, который является особой формой в профессиональном становлении подрастающего поколения.
Цели проведения мастерграда:
- оказание профориентационной поддержки обучающимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- помощь в выработки у лицеистов сознательного отношения к труду, профессиональному самоопределению в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
- Ознакомление учащихся с профессиями, информацией о ситуации на рынке труда, об учебных заведениях региона, области, страны и о других способах получения профессии Формирование у обучающихся личностных и общественно-значимых мотивов выбора профессии.
- Пропаганда востребованных в обществе профессий Создание условий для общекультурной и допрофессиональной подготовки школьников с учетом выявленных интересов, склонностей, способностей и социального запроса их родителей.
- Оказание помощи обучающимся при решении вопроса о выборе профессии.
Иными словами, очень важно, чтобы человек выбирал профессию:
- соответствующую его интересам и способностям;
- приносящую удовлетворение от работы;
- приносящую пользу обществу.
Участие обучающихся в профессиональных студиях «Мастерграда» является одним из моментов подготовки себя к желаемому профессиональному будущему. И жизненные планы подростка могут быть реализованы, потому что очные встречи со специалистами в режиме диалога и совместной практической деятельности дают возможность непосредственно прикоснуться к интересующей профессии.