searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Мы – инженеры Нашей Новой Школы!

Опубликована: 10.05.18.

5 мая в Лицее прошел второй Педагогический совет «Инновационный образовательный Альянс – субъект эффективной коммуникации в рамках решения задач ФГОС СОО – строим Нашу Новую Школу». В организацию работы педсовета было положено высказывание Генри Форда: «Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех». Поэтому «строили новую старшую школу» все вместе: учителя, лицеисты, педагоги лицея.

 

Были и гости – коллеги СОШ № 45, представители администрации школы и педагогического коллектива.

Поскольку ключевой субъект образовательного пространства – сам старшеклассник, участниками педагогического совета стали лицеисты – девяти- и десятиклассники. Нам интересно, какой они видят школу, в которой им предстоит развиваться, которая должна стать для них стартом во взрослое будущее?

В ходе пленарного заседания докладчиками (Кулешовой Ю.М., Кучменко Н.А.) были расставлены акценты на приоритетных направлениях развития среднего общего уровня обучения, представлены передовые практики образования юношества в Красноярском крае, Санкт-Петербурге, Новосибирске.

Ключевой элемент развития современной старшей школы – самостоятельность обучающихся в выборе направления и ресурсов учения; сформированность компетенций для того, чтобы отвечать на «вызовы» как образования, так и общества; умение взаимодействовать, определяя собственные образовательные и социальные проблемы; рефлексивная позиция для готовности решать задачи несуществующими в его арсенале способами. Цель подобного образовательного пространства – создание условий для самоопределения старшеклассника. Акцент сделан на то, что среди прочих важных условий, построение индивидуальной образовательной программы и ее грамотное психолого-педагогическое сопровождение – наиболее значимые. Особенность Нашей старшей школы – инженерная направленность как практика, как задача лицейского образования.

Вторая часть педсовета была посвящена взаимодействию педагогов и лицеистов в фокус-группах на шести площадках, где обсуждались ресурсы и их дефициты для организации пространств деятельности: «Запрос» (модераторы: Стройнова Т.И., педагог-психолог, Пинаева Е.П., руководитель ПТГ «Маркетинг), «Индивидуальный учебный план» (модераторы: Рыбникова В.И., зам. директора по УВР, Архипова Т.Ю., зав. кафедрой информатики), «Проектно-исследовательская деятельность» (модераторы: Сорокин А.Г., руководитель НОЛ «Вектор», Кучменко Н.А., зам. директора по УВР), «Метапредметная и событийная среда» (модераторы: Антонова Е.А.. зам. директора по УВР, Семенова М.В., руководитель ПТГ «Компетентность»), «Профессиональные пробы» (модераторы: Потыкина Т.А., зам. директора по ВР, Шестакова Е.В., руководитель ПТГ «Сетевой проект с Малой академии наук «Интеллект будущего»), «Рефлексия» (модераторы: Кулешова Ю.М., директор, Наталевич А.Н., руководитель ПТГ «Школа Junior Skills»).

В ходе обсуждений и конструктивных споров появилось много идей, и на итоговой встрече были предложены разнообразные, некоторые, на первый взгляд, весьма нестандартные дела, практики, пробы, события. Стоит отметить, много того, что «прожито» и «присвоено» как ресурс, инструмент развития в основной школе, предложено перенести в старшую школу, конечно же, с учетом возрастных особенностей старших лицеистов. Педагогический совет единогласно принял проект решения: «Ресурсы, предложенные в ходе работы фокус-групп, использовать как инструменты психолого-педагогического сопровождения индивидуальных образовательных программ и включить в ООП СОО».

В заключение были выслушаны мнения участников педагогического совета. Особенно много положительных отзывов было от лицеистов-старшеклассников, от тех, кто уже в сентябре «войдет» в новую, ими же спроектированную школу: «Очень интересная форма работы. Почувствовала свою значимость», «Раньше я не задумывалась о том, как рождаются мероприятия в лицее…», «Было приятно понимать, что наше мнение важно для учителей и администрации», «В лицее и так было всего много интересного и необычного, а станет еще лучше и современнее». А вот общее мнение педагогов: «Мы увидели наших детей с другой стороны: они взрослые и готовы предлагать, конструктивно критиковать, а не просто занимать позицию исполнителя инструкций взрослого».

Еще много работы впереди. Но в сентябре Лицей обязательно откроет двери Нашей новой Старшей Школы для образования лицеистов за «пределами обыденного». 


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?