Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
31 октября в рамках внутрикорпоративного повышения педагогического мастерства проведен методический семинар «Проектно-исследовательская образовательная среда», целью которого было совершенствовать компетенции педагогов по организации и сопровождению проектной и исследовательской деятельности лицеистов.
Проектная деятельность одинаково интересна и лицеистам, и педагогам, так как дает возможность не просто сделать открытие, а придумать и создать что-то новое, то что можно потрогать, показать, описать и сконструировать. В свете ФГОС основной и старшей школы проектная и исследовательская деятельность актуальны, владение приемами ее педагогического сопровождения – одно из требований к современному учителю.
Семинар открылся просмотром видеосюжета о перспективных направлениях для проектов и стартапов в России на ближайшие 5 лет, обсуждением задач деятельности, формированием проектных групп. Дальше работали по заданному алгоритму, создавая сценарий педагогических проектов через решение проблемных задач. Кстати, последние были сформулированы на основе реально существующих в лицее проблем, связанных с созданием условий комфортной образовательной среды.
В ходе мозгового штурма были собраны интересные идеи для таких направлений проектов, как инженерное образование, практики сотрудничества, имидж лицеиста, читательская компетенция, социальное партнерство. Но в разработку проекта взяли только самые яркие, оригинальные. За короткий период времени проектанты изучили информационные источники в сети интернет и кейсы, предложенные организаторами семинара, создали технологически проработанный пример для демонстрации аудитории того, как проект будет работать на решение проблемы.
Презентация проекта проходила в формате открытой защиты: пятиминутное выступление, вопросы аудитории, которая была разделена на ролевые группы: родители, педагоги, лицеисты. Получилось очень реалистично! Путем голосования определили три группы с явно лидирующими позициями: «Танцующие жирафы» с проектом «Модель инженерного образования в лицее» (3 место); «Стать лучше может каждый», проект «Образовательное событие “Mix battle” (2 место); «Цель вижу, в себя верю», проект «Сначала ты работаешь на имидж, потом имидж работает на тебя» (1 место). Проектные заявки лидеров отличились нестандартным подходом к решению проблем, лаконичным убедительным публичным выступлением, уверенными ответами на вопросы аудитории.
И, наконец, блиц-дискуссия «Как заставить проект работать на нас?», которую провел Сорокин А.Г., руководитель НОЛ «Вектор». В ходе дискуссии обсудили актуальные вопросы, касающиеся проектной и исследовательской деятельности в 9-х и 10-х классах, расставили акценты в деятельности педагогов в роли кураторов и руководителей проектов и исследований.
Рабочая группа по подготовке семинара надеется, что все приемы, методы, техники для сопровождения проектно-исследовательской деятельности лицеистов, предложенные в работу, «уйдут» в практики, станут инструментами педагогов для создания условий развития креативности лицеистов.
Несколько отзывов о семинаре из рефлексивных мини-эссе педагогов: