Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
Как гласит поговорка: «Родителями не рождаются, родителями становятся». Родители «растут» вместе со своими детьми, ведь с каждым разом различных вопросов о воспитании и образовании детей не становится меньше. Где, как не в школе, папам и мамам можно задавать вопросы и получать на них квалифицированные ответы?
" Собраться вместе - это начало
Держаться вместе -это прогресс
Работать вместе -это успех"
Генри Форд
Клубные встречи родителей и педагогов – добрая традиция лицея. 24 ноября состоялся клубный день для родителей учащихся 7 и 8 классов. Организовывали и вели встречи Потыкина Татьяна Александровна, заместитель директора по воспитательной работе и Рыбникова Вера Иннокентьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Родители восьмиклассников погрузились в среду проектирования. Рыбникова В.И. предложила родителям познакомиться с проектной деятельностью, чтобы снять психологическое напряжение у родителей, чьи дети уже готовятся к презентации проектов.
В работе клуба приняло участие 20 родителей и классные руководители. Ведущая клуба высоко оценила включенность родителей в деятельность – 90% участников активно обсуждали вопросы: «Что такое проект?», «Как спланировать эту деятельность и получить желаемый результат?»
В ходе рефлексии было высказано мнение, что взрослые научились понимать значение проектов и свое в них участие; как формулировать проблему, цель, задачи. И главное – пришло понимание, что родители могут помочь своему ребенку.
На вопрос: «Какую помощь вы можете оказать ребенку в работе над проектом?» были получены следующие ответы: «Обеспечить необходимыми ресурсами», «Снять психологическое напряжение», «Помочь в поиске необходимой информации», Помощь в планировании работы над проектом». Вместе с тем, остались трудности. И общая для всех - выделить необходимую проблему для решения.
Татьяна Александровна встречала родителей семиклассников для обсуждения актуальной проблемы – ранняя профилизация. Эпиграфом для встречи стали слова Айзека Азимова: «Сейчас – как раз то самое время, когда настоящее прямо на наших глазах превращается в будущее». По мнению ведущей клуба, чем раньше родители и дети начнут понимать значимость правильного выбора профиля обучения, тем легче им будет ориентироваться в профессиональной направленности. Поэтому целью встречи было содействовать профессиональной ориентации семиклассников.
В ходе работы клуба взрослым предложили «встать» в позицию подростка, который еще плохо понимает, что происходит с ним, а тем более, что происходит во взрослом мире.
И все началось с интерактивный Мотиватора профессионального счастья, с технологии, которая заставила задуматься о своей идеальной профессии. А далее пошла речь о формуле профессии, которая выглядит следующим образом: хочу + могу + надо. Родителям были предложены ссылки на сетевые ресурсы, с помощью которых можно диагностировать склонности и интересы детей.
Особый интерес вызвал сайт «Атлас новых профессий». Как удивительно! В нем некоторые родители не обнаружили тех профессий, в которых они заняты сейчас!
Завершилась работа клуба форсайт-технологией «Качели времени» мастера профессий». Участники «переместились» в будущее с помощью видеоролика «Россия 2020» и попытались смоделировать будущее ответами на 5 вопросов: интересующие виды деятельности? Какие качества характеризуют Вас как высококлассного специалиста в выбранных деятельностях? Что теперь умеете вы как профессионал? Какие открытия мира вас потрясли? Каким профессиям мира вы больше всего обрадовались?
Какие выводы были сформулированы родителями? Вот они: «Задача собрать 70% капитала успешного человека», «Подготовиться к принятию жизненно важных решений в т.ч. в профессиональной сфере», «Будущее должно быть позитивным или не имеет смысла».
Среди предложений по работе родительского клуба: «Чаще устраивать такие встречи», «Хотелось бы побольше совместных мероприятий родителей и детей». Обязательно учтем! В нашей «копилке» клубов есть такие сценарии.