searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

АКТУАЛИЗИРУЕМ, ДОСТРАИВАЕМ, УТОЧНЯЕМ ….

Опубликована: 27.12.18.

24 декабря проведен первый в учебном году тематический педагогический совет «Метапредметные результаты. Технологии формирования и оценивания в основной и старшей школе».

 

 

Педагогический совет о том, что такое метапредметность, как ее создать и как измерить результаты.

Это стартовое событие для педагогов по вопросам формирования УУД, достраивания лицейской модели образовательной среды, в которой реализуется программа развития УУД в основной и старшей школе.

Актуальность содержания педсовета обусловлена двумя факторами: первое это то, что в 2020 году программа развития лицея будет реализована и коллективу предстоит оценить результативность лицейского образования. Во-вторых, потребуется описать эффекты от реализации концепции программы. Для этого следует уже сегодня понимать, сложилась ли модель образовательной среды, в которой реализуется замысел ФГОС? И, если да, то, что необходимо подтвердить, как успешную практику, что подлежит коррекции, уточнению?

Именно с проблематизации началась работа совета педагогов. Формат интерактива, взаимообучения, группового «мозгового штурма», проектирования хорошо знаком педагогам лицея. А вот возможность «погружения» в содержание площадок, которое было представлено коллегами, посетившими их и составившими ментальные карты по итогам работы, стала неожиданностью для участников педсовета.

Работали в проектных и экспертных группах. Проектные или исходные группы были созданы для того, чтобы к концу педсовета описать модель среды, принимая во внимание все то, что педагогами апробировано, прожито, отрефлексировано и, дополняя тем, что лично для каждого должно было стать «новым» знанием.

Следующий час работы – экспертные группы на четырех площадках: видеолекции и составление тезисов, решение кейсов. Рассматриваемые проблемы: типология УУД, способы разработки заданий, направленных на достижение метапредметных результатов, шаблоны для их оценки и УУД за пределами урока.

С участниками групп работали модераторы, которые сопровождали деятельность в ходе получения информации и ее обработки в виде интеллект-карт для представления содержания свих площадок в рамках проектных групп. В ходе подготовки итогового продукта – модели, педагоги с удовольствием общались, обсуждая вопросы современного образования, ломая стереотипы, меняя свое отношение к изменениям в положительную сторону.

Продуктивная работа сложилась благодаря актуальному для каждого члена коллектива содержанию, отобранного с учетом результатов анкеты, проведенной в ходе подготовки педсовета. Получилось что-то вроде индивидуального запроса участников: каждый работал с тем содержанием и в той технологии, которая входит именно в его круг интересов и потребностей.

Большой интерес вызвали материалы, использованные для структурирования содержания работы площадок: кейсы, составленные Кулешовой Ю.М., Потыкиной Т.А., Ткачевой Ю.В., Антоновой Е.А.; опорные карты для написания тезисов видеолекций, разработанные Петровой Е.М., Семеновой М.В., и, конечно, авторские разработки-публикации Меркуловой Т.В., психолога, ведущего специалиста, преподавателя Центра психологического сопровождения образования «Точка ПСИ»; Битяновой М.Р., директора центра «Точка ПСИ», кпн, научного руководителя Центра разработки образовательных систем «Умная школа»; Заир-Бека С.И., кпн, ведущего научного сотрудника НИУ ВНЭ, руководителя программы формирования коллектива проекта «Умная школа».

Событие завершилось презентацией моделей образовательной среды лицея, в которой педагоги формируют универсальные учебные действия у лицеистов, осуществляют мониторинг результатов, на основе их анализа развивают и совершенствуют метапредметное пространство урочной, внеурочной и внеучебной деятельности. Единогласно принято ряд решений (решения педсоветов), обозначены перспективы деятельности коллектива по реализации замысла ФГОС ООО и СОО и завершения реализации концепции программы развития лицея на 2014-2020 г.г. Уже сейчас важно понимать, в каком направлении будет двигаться современная инновационная организация «Лицей №2», осуществляя свою миссию: «Эффективно осуществлять качественно образовательную деятельность в интересах всех участников образовательных отношений».

Рефлексии участников педагогического совета:

«Я была винтиком в большом механизме «образовательная среда лицея».
Звучу.
Ярко. Насыщенно» (Мухоедова Л.В.)

«Я была слепым котенком.
Я не видела света метапредметных результатов ни на уроке, ни во внеурочной деятельности.
Сейчас радость» (Кучменко Н.А.)

«Я был учителем простым. Меня отправили за тремя волшебными буквами.
И я пошел.
Решительно» (Ткачева Ю.В.)

«Я был баобабом. Стоял в саванне и просто спал 100 лет.
Но ветер перемен
Взрыхлил мои листья» (Филичева И.В.)


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?