Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
Как сказал наш современник, Брюс Ли: «Хороший учитель не должен застревать в устоявшихся методах. Он не должен загонять студента в безжизненную рутину, заранее сформулированные рамки». Тем более, это актуально для современного образования, когда и ученик – не ученик, а «обучающийся», и готовое знание не в почете, и роль учителя принципиально иная.
Уже не первый год коллектив лицея работает над изменением содержания образования, технологий, методик, конструирует системы оценивания новых результатов, другими словами, «расширяем рамки», за пределами которых не просто знания, а творчество, осмысленное действие. Методическая неделя «Актуальные формы «порождения и оформления нового знания. Метапредметная олимпиада – среда индивидуальных возможностей» была задумана как деятельность педагогов по созданию пространства развития и оценивания метапредметных результатов лицеистов в формате компетентностных испытаний.
Следует отметить, что практика проведения Компетентностной олимпиады в лицее реализуется более 15 лет. В условиях реализации ФГОС назрела необходимость усовершенствовать правила участия, содержание, инструменты оценивания.
На начало методической недели 70 % педагогического коллектива прошли курсовую подготовку по программе АНО ДПО «Сетевой Институт ПРЭСТО», разработана концепция порядка проведения метапредметной олимпиады «Мета-SKILLS» с общими положениями, условиями отбора участников, разделение ответственности между оргкомитетом и жюри.
Учитывая то, что метапредметная олимпиада, по задумке ее разработчиков, должна отличаться событийностью общность детей и взрослых; высокой степенью креативности заданий; публичностью практически всех испытаний; открытостью критериев и процедур, для работы в рамках недели были сформулированы задачи:
Первые три дня работали в компетентностных группах: через погружения, тренинги, мастер-классы педагогам удалось побывать в ролях участников испытаний, разработчиков заданий, правил интеллектуальных соревнований, критериев оценивания, экспертов.
В заключительные дни методической недели проведены семинары: «Методические и дидактические условия организации и проведения метапредметного модуля «Математика во всем»» для предметников, реализующих образовательную программу ФГОС основного общего образования в 6-х классах и для учителей русского языка школ города «Эффективные методы и приемы организации системы подготовки к ЕГЭ по русскому языку и литературе».
После проведенной рефлексии сделан вывод о том, что мы готовы творить, но не работать рутинно, мы не создаем рамок, но обустраиваем пространство таким образом, чтобы в нем было комфортно и познавательно.
Вот как ответили на вопросы участники методического события по завершении работы:
Группа «Учебное сотрудничество»: «В работе радовало то, что было легко работать в команде, потому что каждый был готов к сотрудничеству. У нас не было огорчений, потому что понимали друг друга. Чувство, которое появилось к окончанию работы – удовлетворение от полученных результатов. СИЛЬНО! МОЩНО! ВАЖНО!»
Группа «Моделирование»: «Порадовала яркая, практикоориентированная деятельность. Еще раз убедились в том, что наш коллектив креативный, трудолюбивый. Никаких огорчений и разочарований. К окончанию работы появилось желание принять участие в испытаниях наравне с лицеистами»
Группа «Публичное выступление»: «В работе порадовало, что «новички» активно включились в работу и стали настоящими членами команды, присутствовала атмосфера доверительного сотрудничества, появился новый способ развития личности педагога и учащегося. Мы не огорчались. К окончанию работы – чувство удовлетворенности, желание творить и дерзать!»
Группа «Аргументация в дискуссии»: «В работе радовало желание сотрудничать, потому что это – увлекательно. Но было и огорчение из-за того, что не все получилась, необходима длительная и тщательная подготовка, высокая степень эрудированности и концентрации внимания. Чувства, которые появились к окончанию работы: ответственность за предстоящее событие, ожидание нового, значимого».
Группа «Интерпретация текста»: «В работе радовала НОВИЗНА, потому что появилась возможность общаться. Посмотреть на известное под другим углом зрения. Но было и огорчение: мало времени, потому что работа захватила всех, а есть другие обязанности. По окончанию работы появилось чувство УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ, от понимания того, что мы сделали. Перспектива – ПОЛЕЗНО!»
Методическая неделя закончилась. Появится ли что-то новое? Конечно! 7 февраля в лицее пройдет первая метапредметная олимпиада «Мета – SKILLS» для лицеистов 7, 8 и 10 классов. Это будут испытания интеллекта и воли для участников, определение уровня мастерства для организаторов.