searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Метапредметная олимпиада состоялась!

Опубликована: 21.02.19.

15 февраля состоялась I Лицейская метапредметная олимпиада «Мета – SKILLS». К этому уникальному событию и педагоги, и дети готовились с осознанием, что впервые собирались сделать то, что, по сути, только начинали познавать, принимать, присваивать.

 

 

Идея метапредметной олимпиады – дать возможность лицеистам увидеть свои способности, которые, возможно, даже для них самих не очевидны, показать, каких результатов они добились в образовании себя, тех результатов, которые сложно оценить в ходе урочной деятельности: умения анализировать информацию, «видеть» проблему во всей ее многоплановости, ставить корректные задачи перед собой, чтобы решить проблему, продуктивно взаимодействовать с людьми, работать командно, управлять собственными интеллектуальными ресурсами, применять имеющиеся знания в нестандартных ситуациях.

Кроме того, испытания в рамках олимпиады указывают, что образование сегодня – не изучение фактов и цифр в рамках «любимых» и не очень предметов. Это внушительный багаж надпредметных умений, «универсалий» (В.Имакаев), которые будут востребованы на протяжении всей жизни.

По задумке оргкомитета метапредметная олимпиада – индивидуальные (кроме одного) интеллектуальные испытания по пяти компетенциям: «Учебное сотрудничество», «Интерпретация текста», «Аргументация в дискуссии», «Моделирование», «Публичное выступление». Проводилась в два этапа: подготовительный и основной. Будущие участники испытаний, обучающиеся 7А, Г, 8-х и 10-х классов, заявились в претенденты и в течение двух недель совместно с педагогами – экспертами осуществляли подготовку к состязаниям.

Олимпиада началась с процедуры торжественного открытия, во время которого участников, экспертов, жюри, зрителей приветствовали лицеисты, директор Кулешова Ю.М. И вот, наконец - самое интригующее и долгожданное действие – испытания.

В малом спортивном зале собрались умеющие мыслить логически, проектировать, экспериментировать: участникам в номинации «Моделирование» было предложено перекодировать русскую народную сказку в схему; изготовить модель бумажного самолета и после летных испытаний составить обоснование модели.

Для работы с текстовым материалом на испытании «Интерпретация текста» были предложены модули «Вопросы-ответы», «Культурные коды», «Интерпретация в контекстах», «Интерпретация от «Я»».

В соседней аудитории состязались в рамках дискуссии. «Аргументация в дискуссии» - одна из наиболее сложных компетенций, требующих энциклопедических знаний и высокой коммуникативной культуры. Аргументы, вопросы, опровержения – это элементы олимпиады, которые жестко регламентированы временем, качеством построения аргумента.

Очень яркое и впечатляющее зрелище – выступление «олимпийцев» на площадке «Публичное выступление». Участники высказывались на выбранную тему с опорой на визуальные контексты, читали художественный текст и представляли рассказ своей истории, и, наконец, три финалиста сразились на этапе «Трио».

Умения работать в команде, договариваться и решать совместно нестандартные задачи потребовались соревнующимся в номинации «Учебное сотрудничество». Выполняли «Веселое задание», «Позиционное задание», «Командное конструирование». Все прошло позитивно и на высоком организационном уровне.

Заключительной фазой олимпиады «Мета – SKILLS» стала рефлексия. Организаторы олимпиады предложили участникам методику «6 шляп»: группа по каждой номинации выбирала шляпу и отвечала на поставленный вопрос: «Выразите чувства, которые испытали, участвуя в олимпиаде», «Какой философский вывод можете сделать по поводу того, как постигали новое? Какие прогнозы на дальнейшее участие в олимпиаде?», «Где и как можно применить все то, что узнали, чему научились?», «Какие недостатки, риски, опасения, связанные с дальнейшим участием в олимпиаде, можете указать?», «Какую полезную информацию вынесли со своей площадки?», «Какие рекомендации можете сделать будущим участникам испытаний?». Звучали разные ответы: «Было невероятно сложно и волнительно», «Затрудняюсь даже пояснить чувства, которые испытала», «Буду участвовать еще не один раз», «Хочу попробовать себя в других номинациях», но общее, что объединяло всех – ощущение успеха, радость по поводу того, что проба себя состоялась, понимание, что это «наше» - новое, увлекающее, значимое.

Подведены итоги I Лицейской метапредметной олимпиады «Мета – SKILLS»:

Номинация «Моделирование»:

  • Победитель: Прейн Дмитрий, 8А класс.
  • Призеры: Курьянов Макар, 8Г класс – 2 место; Личманюк Евгений, 10Б класс – 3 место.

Номинация «Аргументация в дискуссии»:

  • Победитель: Черных Елизавета, 10Г класс.
  • Призеры: Турусова Полина, 10 А класс – 2 место; Гурская Юлия, 8 В класс и Перминова Анастасия, 8А класс – 3 место.

Номинация «Интерпретация текста»:

  • Победитель: Петрова Милена, 10В класс.
  • Призеры: Корнева Алина, 8Б класс – 2 место; Герцик Елизавета, 10Г класс – 3 место.

Номинация «Публичное выступление»:

  • Победитель: Муштакова Дарина, 8Б класс.
  • Призеры: Наумова Анастасия, 8В класс – 2 место; Алиева Алиса – 3 место.

Номинация «Учебное сотрудничество»:

  • Победители: команда: Смоленцев Дима, 10Б класс, Быкова Татьяна, 7А класс, Печерский Роман, 8В класс.
  • Призеры: команды: Клочкова Ульяна, 10 А класс, Шулынгина Лиза, 8Г класс, Горелов Егор, 8А класс – 2 место; Хренов Илья, 10В класс, Евстигнеева Мария, 8А класс, Суковатицин Виктор, 7Г класс – 3 место.

Поздравляем всех участников олимпиады, экспертов, организаторов с высоким стартом!

Мы уверены, что пройдет совсем немного времени, и метапредметная олимпиада станет традицией, визитной карточкой лицея. А сегодня мы все - победители, потому что так смело и решительно шагнули навстречу новому. Начиная новое, мы обновляемся сами!

Оргкомитет олимпиады «Мета – SKILLS»


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?