Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
15 февраля состоялась I Лицейская метапредметная олимпиада «Мета – SKILLS». К этому уникальному событию и педагоги, и дети готовились с осознанием, что впервые собирались сделать то, что, по сути, только начинали познавать, принимать, присваивать.
Идея метапредметной олимпиады – дать возможность лицеистам увидеть свои способности, которые, возможно, даже для них самих не очевидны, показать, каких результатов они добились в образовании себя, тех результатов, которые сложно оценить в ходе урочной деятельности: умения анализировать информацию, «видеть» проблему во всей ее многоплановости, ставить корректные задачи перед собой, чтобы решить проблему, продуктивно взаимодействовать с людьми, работать командно, управлять собственными интеллектуальными ресурсами, применять имеющиеся знания в нестандартных ситуациях.
Кроме того, испытания в рамках олимпиады указывают, что образование сегодня – не изучение фактов и цифр в рамках «любимых» и не очень предметов. Это внушительный багаж надпредметных умений, «универсалий» (В.Имакаев), которые будут востребованы на протяжении всей жизни.
По задумке оргкомитета метапредметная олимпиада – индивидуальные (кроме одного) интеллектуальные испытания по пяти компетенциям: «Учебное сотрудничество», «Интерпретация текста», «Аргументация в дискуссии», «Моделирование», «Публичное выступление». Проводилась в два этапа: подготовительный и основной. Будущие участники испытаний, обучающиеся 7А, Г, 8-х и 10-х классов, заявились в претенденты и в течение двух недель совместно с педагогами – экспертами осуществляли подготовку к состязаниям.
Олимпиада началась с процедуры торжественного открытия, во время которого участников, экспертов, жюри, зрителей приветствовали лицеисты, директор Кулешова Ю.М. И вот, наконец - самое интригующее и долгожданное действие – испытания.
В малом спортивном зале собрались умеющие мыслить логически, проектировать, экспериментировать: участникам в номинации «Моделирование» было предложено перекодировать русскую народную сказку в схему; изготовить модель бумажного самолета и после летных испытаний составить обоснование модели.
Для работы с текстовым материалом на испытании «Интерпретация текста» были предложены модули «Вопросы-ответы», «Культурные коды», «Интерпретация в контекстах», «Интерпретация от «Я»».
В соседней аудитории состязались в рамках дискуссии. «Аргументация в дискуссии» - одна из наиболее сложных компетенций, требующих энциклопедических знаний и высокой коммуникативной культуры. Аргументы, вопросы, опровержения – это элементы олимпиады, которые жестко регламентированы временем, качеством построения аргумента.
Очень яркое и впечатляющее зрелище – выступление «олимпийцев» на площадке «Публичное выступление». Участники высказывались на выбранную тему с опорой на визуальные контексты, читали художественный текст и представляли рассказ своей истории, и, наконец, три финалиста сразились на этапе «Трио».
Умения работать в команде, договариваться и решать совместно нестандартные задачи потребовались соревнующимся в номинации «Учебное сотрудничество». Выполняли «Веселое задание», «Позиционное задание», «Командное конструирование». Все прошло позитивно и на высоком организационном уровне.
Заключительной фазой олимпиады «Мета – SKILLS» стала рефлексия. Организаторы олимпиады предложили участникам методику «6 шляп»: группа по каждой номинации выбирала шляпу и отвечала на поставленный вопрос: «Выразите чувства, которые испытали, участвуя в олимпиаде», «Какой философский вывод можете сделать по поводу того, как постигали новое? Какие прогнозы на дальнейшее участие в олимпиаде?», «Где и как можно применить все то, что узнали, чему научились?», «Какие недостатки, риски, опасения, связанные с дальнейшим участием в олимпиаде, можете указать?», «Какую полезную информацию вынесли со своей площадки?», «Какие рекомендации можете сделать будущим участникам испытаний?». Звучали разные ответы: «Было невероятно сложно и волнительно», «Затрудняюсь даже пояснить чувства, которые испытала», «Буду участвовать еще не один раз», «Хочу попробовать себя в других номинациях», но общее, что объединяло всех – ощущение успеха, радость по поводу того, что проба себя состоялась, понимание, что это «наше» - новое, увлекающее, значимое.
Подведены итоги I Лицейской метапредметной олимпиады «Мета – SKILLS»:
Номинация «Моделирование»:
Номинация «Аргументация в дискуссии»:
Номинация «Интерпретация текста»:
Номинация «Публичное выступление»:
Номинация «Учебное сотрудничество»:
Поздравляем всех участников олимпиады, экспертов, организаторов с высоким стартом!
Мы уверены, что пройдет совсем немного времени, и метапредметная олимпиада станет традицией, визитной карточкой лицея. А сегодня мы все - победители, потому что так смело и решительно шагнули навстречу новому. Начиная новое, мы обновляемся сами!
Оргкомитет олимпиады «Мета – SKILLS»