Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
28 февраля, 1 марта текущего года в г. Иркутске состоялась XIII Региональная стажировочная сессия «Проектирование образовательной среды с позиции индивидуализации как условие успешного перехода на ФГОС СОО».
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ, «НОВАЯ» ШКОЛА, ПРОЕКТНЫЙ ОФИС,
IT-ШКОЛА – ВЫЗОВЫ, НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЕТ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ
Два дня активного погружения в теорию и практику по актуальным вопросам современного образования для педагогов нашего региона прошли на позитивной волне. Значимым было все, начиная с проектирования образовательной среды в средней общеобразовательной школе поселка Молодежный (Власевская Н.В., директор), проектной работы и профориентации в рамках проекта IT-Школа Sumsung (Петроушин И.С., доцент ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»), заканчивая работой в рамках проекта «Школа нового поколения» (Духовникова О.П., зам. директора по УВР СОШ №11 г. Байкальска).
Особый интерес у делегации Лицея вызвали выступления коллег из школы города Байкальска по проблемам развития читательской грамотности и системе внеурочной деятельности.
По мнению Антоновой Е.А., зам. директора по УВР МБОУ "Лицей № 2": «Функциональная грамотность – ключевой компонент всех компетенций современного обучающегося. Умение работать с текстом, «черпать» из него максимальное количество информации, а затем применять для создания собственных текстов определяет успешность человека в информационно избыточном пространстве. Опыт коллег – исключительный, ценный. Мы тоже работаем по продвижению этой компетенции и в урочной системе, и во внеурочной, например, испытания «Интерпретация текста» в олимпиаде «Мета-SKILLS». Радует, что движемся в правильном направлении».
Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ "Лицей № 2", Потыкина Т.А., высказала свое мнение в отношении презентационного материала издательства «Русское слово»: «Все представленные учебные комплексы – ресурс развивающих практик. Лицей в пилотном режиме реализует стандарты нового поколения для двух уровней образования – основного и среднего общего, поэтому мы заинтересованы внедрять исключительно новые инструменты в работу с лицеистами, которые будут способствовать развитию современных компетенций, гибких навыков через деятельность и событийные форматы».
Заключительной фазой работы первого дня были online-трансляции по реализации национального проекта «Образование» в направлении наставничества. Представлен уникальный опыт школ городов Фрязино и Волгограда по внедрению технологии группового и индивидуального сопровождения проектной деятельности обучающихся, когда подготовленные к наставничеству педагоги организуют успешную совместную деятельность учителей, школьников, их родителей и всех заинтересованных в образовании нового поколения. Отличная прогрессивная практика! Возможно, она приживется и в лицее, время покажет.
Второй день – решение кейсов. Антонова Е.А. и Кучменко Н.А., зам. директора по УВР МБОУ "Лицей № 2", провели площадки для педагогов Иркутской области по решению проблемы построения инновационной школы «Фокус – фаза «запуска»». С опытом организации старшей школы по ФГОС в лицее познакомились более 80 человек. Обсуждали видеосюжет, моделировали образовательное событие начала учебного года для десятиклассников, задавали вопросы с позиции педагогов, старшеклассников, родителей. Получилось живо, продуктивно. Конечно, на данный момент, вопросов больше, чем ответов: разные условия, локации, опыт. Но участники площадки ушли с пониманием того, что новая старшая школа – иная образовательная среда. А вот какая она? Похожая на ту, которую проектируем мы в лицее или совершенно иная? Этот вопрос коллеги будут решать в своих коллективах.
Из рефлексий:
Материал подготовлен Кучменко Н.А., зам.директора по УВР