searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

XIII Региональная стажировочная сессия

Опубликована: 06.03.19.

28 февраля, 1 марта текущего года в г. Иркутске состоялась XIII Региональная стажировочная сессия «Проектирование образовательной среды с позиции индивидуализации как условие успешного перехода на ФГОС СОО».

 

 

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ, «НОВАЯ» ШКОЛА, ПРОЕКТНЫЙ ОФИС,
IT-ШКОЛА – ВЫЗОВЫ, НА КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЕТ ОБРАЗОВАНИЕ СЕГОДНЯ

Два дня активного погружения в теорию и практику по актуальным вопросам современного образования для педагогов нашего региона прошли на позитивной волне. Значимым было все, начиная с проектирования образовательной среды в средней общеобразовательной школе поселка Молодежный (Власевская Н.В., директор), проектной работы и профориентации в рамках проекта IT-Школа Sumsung (Петроушин И.С., доцент ФГБОУ ВО «Иркутский государственный университет»), заканчивая работой в рамках проекта «Школа нового поколения» (Духовникова О.П., зам. директора по УВР СОШ №11 г. Байкальска).

Особый интерес у делегации Лицея вызвали выступления коллег из школы города Байкальска по проблемам развития читательской грамотности и системе внеурочной деятельности.

По мнению Антоновой Е.А., зам. директора по УВР МБОУ "Лицей № 2": «Функциональная грамотность – ключевой компонент всех компетенций современного обучающегося. Умение работать с текстом, «черпать» из него максимальное количество информации, а затем применять для создания собственных текстов определяет успешность человека в информационно избыточном пространстве. Опыт коллег – исключительный, ценный. Мы тоже работаем по продвижению этой компетенции и в урочной системе, и во внеурочной, например, испытания «Интерпретация текста» в олимпиаде «Мета-SKILLS». Радует, что движемся в правильном направлении».

Заместитель директора по воспитательной работе МБОУ "Лицей № 2", Потыкина Т.А., высказала свое мнение в отношении презентационного материала издательства «Русское слово»: «Все представленные учебные комплексы – ресурс развивающих практик. Лицей в пилотном режиме реализует стандарты нового поколения для двух уровней образования – основного и среднего общего, поэтому мы заинтересованы внедрять исключительно новые инструменты в работу с лицеистами, которые будут способствовать развитию современных компетенций, гибких навыков через деятельность и событийные форматы».

Заключительной фазой работы первого дня были online-трансляции по реализации национального проекта «Образование» в направлении наставничества. Представлен уникальный опыт школ городов Фрязино и Волгограда по внедрению технологии группового и индивидуального сопровождения проектной деятельности обучающихся, когда подготовленные к наставничеству педагоги организуют успешную совместную деятельность учителей, школьников, их родителей и всех заинтересованных в образовании нового поколения. Отличная прогрессивная практика! Возможно, она приживется и в лицее, время покажет.

Второй день – решение кейсов. Антонова Е.А. и Кучменко Н.А., зам. директора по УВР МБОУ "Лицей № 2", провели площадки для педагогов Иркутской области по решению проблемы построения инновационной школы «Фокус – фаза «запуска»». С опытом организации старшей школы по ФГОС в лицее познакомились более 80 человек. Обсуждали видеосюжет, моделировали образовательное событие начала учебного года для десятиклассников, задавали вопросы с позиции педагогов, старшеклассников, родителей. Получилось живо, продуктивно. Конечно, на данный момент, вопросов больше, чем ответов: разные условия, локации, опыт. Но участники площадки ушли с пониманием того, что новая старшая школа – иная образовательная среда. А вот какая она? Похожая на ту, которую проектируем мы в лицее или совершенно иная? Этот вопрос коллеги будут решать в своих коллективах.

Из рефлексий:

  • В работе радовало: «Профессионализм ведущих», «Актуальность темы, «живое» обсуждение», «Полезно узнать опыт коллег», «Очень много неравнодушных, одинаковые проблемы. Я не одна», «Удивление, что сам об этом не додумался», «Свободно высказываем точки зрения, в споре рождается истина». Огорчало: «Мало времени», «Недостаточно собственного опыта инновационной деятельности», «Много вопросов, но нет готовых ответов», «Понимание того, что условия в территориях разные».
  • Другие чувства, которые у меня появились: «Хочу разобраться в вопросе и правильно, с наименьшими рисками реализовать фазу запуска», «Удовлетворение», «Много мыслей, очень много мыслей. И позитивных, и негативных. Работать!», «Благодарность за предоставленный опыт».

Материал подготовлен Кучменко Н.А., зам.директора по УВР


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?