Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
18 апреля Лицей №2 встречал гостей: руководителей образовательных организаций и представителей управления образования Ангарска и Братска. Гостевая встреча в лицее организована под общим названием «Школа, устремленная в будущее: открытость, преемственность, метаобразование».
Задача принимающей стороны - представить опыт коллектива по построению образовательного пространства, в котором дети учатся быть активными, самостоятельными, способными конструктивно решать проблемы.
Кулешова Ю.М. провела импульс-панель, в ходе которой представила образовательные замыслы лицея, территории детского познания и творчества, обозначила векторы, в направлении которых организация будет развиваться. Гостей пригласили посетить площадки для того, чтобы продемонстрировать, как работают технологии, методики и приемы развивающего образования, как выстраиваются партнерские отношения между учителем и учащимися, между учащимися разного возраста в условиях современного занятия.
Площадки выстроены в три линейки: центр компетенций “Юниор ПРОФИ”, инженерное образование, метапредметная образовательная среда. Гости побывали на девяти практиках, организованных в форматах лабораторий, практикумов, мастерской, тренинга, презентационных площадок.
В центре компетенций “Юниор ПРОФИ” проведены «Практикум «Корпорация» (компетенции: 3D моделирование, прототипирование, мультимедийная журналистика)», модераторы Архипова Т.Ю., Чернышова Н.И., Пивинская Н.В., мастерская «Конструирование с КУБОРО», координатор Туголуков С.В. На площадках организован практикум по выполнению технического задания: создание модели Храма на реке Нерли. подготовка пакета технической документации, осуществление медиа-сопровождения работы корпорации. Взрослые координировали деятельность разновозрастных групп учащихся по трем компетенциям. Деятельность направлена на развитие жестких и гибких навыков.
Акцию «ТРИЗ-студия приглашает» организовала Шестакова Е.В. Она направлена на формирование запроса учащихся в области курсов внеурочной деятельности на следующий учебный год, проведена в формате вводного студийного занятия для учащихся 5 классов с участием старшеклассников. В ходе деятельности апробированы метод мозгового штурма, синектика (сравнение и нахождение сходства в предметах и явлениях), морфологический анализ для эффективного решения сложных задач.
Перспективное и приоритетное направление в образовании лицеистов – инженерное образование – представлено тремя площадками: экспериментариум «Металлургия будущего», организаторы Корзик Е.В., Семенова В.Н., в рамках которой организованы эксперименты с использованием лабораторного оборудования «Новая металлургия»: электролиз сульфата меди, литье сплавов и воска, исследование структуры металла; физическая лаборатория «Баллистика» организована Филичевой И.В., в ходе которой продемонстрированы способы сопровождения деятельности учащихся в условиях разновозрастного сотрудничества и опережающего обучения. Участники лаборатории провели занимательные эксперименты по физике, тема «Движение тела, брошенного под углом к горизонту»; Web – мастерская «DesignPro», наставники Белошапкна А.И., Кондратенко Ж.А., в работу которой положен замысел интеграции урочной и внеурочной деятельности учащихся старшей школы, изучающих на углубленном уровне английский язык и информатику. В ходе работы участники составляли графические инструкции по эксплуатации 3D принтера (технический перевод с английского языка на русский) и создавали фоны для буклетов. Выполнялось реальное техническое задание, поступившее от ПТГ «Центр компетенций Юниор-ПРОФИ» и рекламного отдела Пресс-центра лицея.
Содержание третьего пространство лицея – метапредметная образовательная среда – разворачивалось на тренинг-испытаниях “Мета – SKILLS”, которые проведены Потыкиной Т.А., Коневой В.Ю. и Петровой Е.М. Представлены фрагменты метапредметных испытаний по трем компетенциям: аргументация в дискуссии, публичное выступление, интерпретация текста. Это было захватывающим действием разворачивания интеллектуального марафона, событием высокой коммуникативной культуры, ситуацией с нестандартным решением поставленных задач.
Еще одна практика - презентационная площадка «Метапредметный интегрированный модуль «Математика во всем»», провела Тагун О.В., место представления и защиты проектов – итоговых продуктов группового взаимодействия учащихся, которая организуется по окончании метапредметного интегрированного модуля «Математика во всем». Модератор организовала деятельность, направленную на обобщение и систематизацию знаний и оценку метапредметных умений.
Тренинг «От идеи к продукту: проект», организатор Кучменко Н.А., установочное занятие по организации проектной деятельности в разновозрастной группе учащихся. Учащиеся 7-классов готовятся к работе в малой проектной группе, восьмиклассники осуществляют переход от группового проекта к итоговому индивидуальному. Через структуру тренинга: понимание – проба – обратная связь осуществляется развитие способности на участие в сложной, требующей особых умений деятельности (в данном случае – проектной).
Методическая часть реализована через стендовые презентации всех трех направлений образовательной среды лицея. На стендах работали педагоги: Крылова Е.В., Шагина Е.В., Сорокин А.Г., Семенова М.В., Шалаева М.А., Наталевич А.Н., Харина Н.П. Особый интерес вызвали площадки «Олимпиада «Мета-SKILLS» и «Старшая школа. Фокус: фаза запуска», которую презентовала Кулешова Ю.М. Обсуждались актуальные вопросы обучения старшеклассников в условиях ФГОС, построения индивидуальных учебных планов и образовательных программ, организации фазы запуска и рефлексии.
Красиков Юрий Николаевич, директор МБОУ «СОШ №10»: «Понравилась атмосфера в лицее: добрые, приветливые дети, педагоги, открытые к общению». Из посещенных площадок отметил «Web-лабораторию» с интересным замыслом интеграции урочной и внеурочной деятельности. Важно, что старшеклассники решали реальную проблему, развивая умения, которые пригодятся им в жизни».
Низовцев Олег Иннокентьевич, директор МБОУ «СОШ №4»: «Очевидно то, что педагоги владеют приемами тьюторской деятельности. Важна метапредметная составляющая в организации деятельности. От этого выигрывают все: учащиеся, их родители, педагоги».
Черниговская Ольга Ивановна, директор МАОУ «Гимназия №8»: «Приятно было наблюдать, что отношения – паритетные. Это можно продемонстрировать только тогда, когда есть сложившаяся система. У всех существует проблема, связанная с организацией внеурочной деятельности. Не каждая школа нашла способы решить ее. В лицее мы увидели широкий выбор возможностей для учащихся реализовать себя. Вместе с тем, у коллектива возникают определенные риски. Но они необходимы для развития».
Лысак Лариса Ивановна, начальник управления образования АГО: «Отмечаем много общего с построением образовательного пространства в школах Ангарска. Очевидно, что в таких условиях дети смогут выстроить свои траектории образования. Увидели системность в развитии потенциала педагогов. Покидаем лицей исключительно с положительными эмоциями». Лариса Ивановна вручила благодарственное письмо Юлии Михайловне за представление эффективной управленческой и образовательной практики в рамках межмуниципального взаимодействия систем образования Ангарска и Братска.
Администрация лицея выражает благодарность коллективу: педагогам, техническому персоналу за организацию и проведение межмуниципального методического события, лицеистам, принявшим участие в сопровождении площадок.