searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Актуально


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Искусство быть педагогом в «новой школе»

Опубликована: 13.06.19.

Традиционно учебный год в лицее завершился итоговым педагогическим советом, который был проведен 8 мая в новом формате – «Фестиваль педагогических идей». Это был настоящий фестиваль таланта, находок, достижений педагогов за прошедший год.

 

 

 

Цель педсовета была определена как «активизация творческого потенциала педагогов», направленного на повышение профессиональной компетентности, создание условий для их позитивной самооценки. Коллектив понимает, что в новых условиях современная школа должна быть комфортной для всех, кто в нее приходит: детей, родителей, учителей. И просто необходимо выявлять, презентовать и поощрять педагогический талант для того, чтобы делать дальнейшие шаги в образование «за пределами обыденного».

Совместная работа началась с актуализации проблемы встречи: Кулешова Ю.М. подчеркнула особенности образовательной деятельности лицея, которая направлена на организацию «интенсивного интеллектуального труда», создание условий для реализации индивидуальных возможностей лицеистов вместе с «сохранением традиционной ориентации на классическое статусное образование».

Пристальное внимание было обращено на анализ результатов управленческой деятельности и лидерства в 2018-2019 учебном году: выявлены проблемы и обозначены перспективы управления образовательной системой, введением ФГОС и деловыми коммуникациями. На перспективу развития вышли: программа «Шаг в Будущее», построение сквозной модели проектно-исследовательской деятельности с ее сопровождением на основе программ модульного характера; технологическое образование на основе физико-математического и естественнонаучного направления, совершенствование работы лаборатории «Юниор-Профи»; проект «Метаскилс» как среда развития мягких навыков; построение открытого пространства школы для привлечения индустриальных партнеров и успешной коммуникации с родителями лицеистов. И ключевое, новое для нас – Лицей – опорная школа РАН.

Продолжился педсовет работой творческих и образовательных площадок, организованных отдельными педагогами и инициативными командами. Идея, положенная в данный этап Фестиваля – продемонстрировать форматы соуправления жизнедеятельностью новой школы в условиях модернизации, способы взаимодействия и коммуникации на всех уровнях образовательного сообщества: администратор, педагог, ребенок, родитель.

Интерактивные игры (командообразование, айс-брейкеры) провели Стройнова Т.И., Шалаева М.А., Шагина Е.В.. Весело, непринужденно, открыто педагоги узнавали друг о друге то, о чем не решались спросить, соревновались в остроумии и смекалке.

Блиц-мастер-классы «Научу за пять минут» были организованы для того, чтобы продемонстрировать свою креативность, раскрыть потенциал. Крылова Е.А. научила изготовлению забавных медвежат из полотенец; Чернышова Н.И. с группой педагогов погрузились в мир абстракции и абстракционизма; Давзит Г.В. обучила технике расслабления и снятия физического напряжения; Туголуков С.В. отрабатывал с учителями одну из компетенций метапредметной олимпиады – моделирование; Шестакова Е.В. решала креативные задачки ТРИЗ с учителями-гуманитариями; Мухоедова Л.В. организовала хор, который исполнил «Оду педсовету» акапелла. И здесь не обошлось без «педнаходки» - поступило предложение включить пятиминутные мастерские в организацию «нескучных» перемен для лицеистов.

Проведение «неСТАНДАРТНого» занятия – образовательная часть педагогического совета. Педагогам было предложено разработать и провести 20-ти минутный урок, занятие внеурочной деятельности или методического мероприятия с демонстрацией современных образовательных технологий, нестандартных организационных приемов и методик. Представлено семь площадок: экономическая игра «Свое дело», организаторы Пинаева Е.П., Петрова Е.М., Семенова М.В.; творческая мастерская «Старые ситуации на новый лад» (интерпретация текста), проводили Трубилова И.В., Конева В.Ю., мастерская педагога-аналитика «Повелители Еxcel», ведущая КондратенкоЖ.А.; Филичева И.В. организовала мастер-класс по оценочной процедуре «В старшую школу»; грамматический практикум для учителей, «не знающих английский язык в совершенстве», провела Михайлова Е.К.; на решение проектных задач были направлены действия участников студии Хариной Н.П. и Тагун О.В.; Пивинская Н.В. и Ларина Н.М. обратили внимание на межпредметную интеграцию и пригласили педагогов участвовать в квест-игре «Мы за ЗОЖ!». Кроме бесценного опыта учителя обменялись позитивным настроением, впечатлениями. В ходе рефлексии для оценки того, что произошло с участниками практик, получены ответы; «Это было как игра в футбол. Захватывающе, азартно», «Поход за покупками: приобрела много нового», «Праздник, потому что рядом были приятные мне люди», «Вкусный обед. Как-будто попробовала любимое блюдо, но под другим «соусом»».

Завершилась практическая часть работой кафедр и методобъединения по проектированию планов работы на следующий год. Все предложения по планированию были обсуждены и приняты коллективом на общей встрече.

Проект решения педсовета:
  1. На кафедрах изучить аналитику результатов работы лицея в 2018-2019 учебном году.
  2. Принять проекты планов работы кафедр и МО как предложения для планирования работы структурных подразделений лицея на 2019-2020 уч.год.
  3. Утвердить план работы лицея на 2019-2020 уч.год с учетом предложений от кафедр на педагогическом совете 31 августа 2019 года.

Закрытие педсовета прошло в неформальной, но торжественной обстановке: личные «комплименты» от директора каждому педагогу, вручение грамот от департамента образования г. Братска (приказ). От души поздравляем наших замечательных, уникальных, талантливых педагогов с таким успешным завершением года! Каждый из вас узнаваем в словах Никос Казандзакис: «Идеальные учителя - это люди-мосты, которые предлагают своим ученикам перейти на другой берег. В тот момент, когда они решаются, мосты разрушаются и учителя вдохновляют учеников строить свои мосты».

Из рефлексии педагогов «Облако тегов»:

«Я поняла, что….»: «Нужно постоянно учиться», «Коллектив объединяют единые цели по внедрению инноваций в учебный процесс», «Вместе мы сила», «Педсоветы всегда у нас – умные, интересные, а главное – живые!», «Работаю с прекрасными людьми».

«Было интересно узнать, что…»: «Нет предела в самообразовании», «Иногда новое это хорош забытое старое», «Педколлектив в лицее сплоченный, позитивный», «Как много интересного ожидает нас в новом учебном году», «Мы – команда!», «У нас такие разносторонние педагоги. Есть, чему поучиться».

«Мне захотелось…»: «Увидеть новый лицей в следующем году», «Много вопросов возникло, скорее найти на них ответы», «Таких педсоветов больше», «Перестроить свою деятельность».

«Осталось непонятным…»: «Как развить свой талант и сохранить энергию в условиях насыщенного плана работы», «Все новое!», «Как распределять время рационально?»

Материал подготовила: Кучменко Н.А., заместитель директора по УВР


Комментарии: