Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
13 октября в Москве завершилось главное научно-популярное событие года – Фестиваль науки, который с 2013 года проходит в нашей стране под брендом NAUKA 0+. В этом году Лицей стал официальным участником региональной программы научного праздника.
Кроме того, что лицеисты и педагоги приняли участие в муниципальных событиях, предложенных организатором ОКРУСАЛ, лицейское научное общество реализовало программу событий для учащихся и педагогов лицея.
Фестиваль в лицее открылся образовательным событием «Проекты. Что? и Как?» для учащихся 8-х классов, которое проводилось, с одной стороны, в рамках реализации Основной образовательной программы в части формирования УУД, с другой стороны, как фаза «входа» в проектно-исследовательскую деятельность для восьмиклассников. На общем старте члены научного общества лицеистов «Вектор» представили начинающим проектантам и исследователям основные правила создания успешных проектов и написания исследовательских работ. В сопровождении кураторов проектные группы работали в формате «Мозгового штурма», составляли «проект» проекта, презентовали результаты. По мнению участников события - «очень полезное действие», в ходе которого «тренировались работать в команде», «учились слушать друг друга», «поняли, что создать проект сложно, но возможно».
10 октября педагоги, выступающие кураторами проектов лицеистов-девятиклассников, провели встречу «Как заставить проект работать на себя?». Данное образовательное событие проведено в формате «Стартап-марафон». По сути - «запуск» итогового индивидуального проекта. В ходе игры проектанты создавали прообраз будущего проекта, «проходя» все циклы его становления. Экспертная группа, в состав которой входили представители научного общества лицеистов, педагоги, представители родительской общественности, дали оценку работе проектантов, определили наиболее успешные и перспективные работы, в перечень которых вошли проекты с идеями инженерной, технологической направленности. Будущие старшеклассники понимают значимость умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, «искать нестандартные решения стандартным задачам», использовать научные знания в практической деятельности. Важно, что на общей рефлексии пришли к единому мнению: «Проектирование сложно в мире, где уже все придумано. Но таким образом мы можем решать глобальные проблемы мира, исследуя локальные ситуации и проблемы».
Заключительное событие Фестивального периода – расширенное тематическое заседание научного общества лицеистов «Вектор» - «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся как ключ к формированию успешной личности». 19 октября в одном пространстве собрались молодые исследователи, имеющие результаты в научных изысканиях и успешном предъявлении их общественности, и делающие первые шаги в науке – пятиклассники, учащиеся «Школы начинающего исследователя». Заседание провели в формате фестиваля проектных и исследовательских идей. Старшеклассники представили свои реализованные проекты и законченные исследования с целью демонстрации спектра возможных проблемных областей. А вот «мозговой штурм» по поиску новых пятиклассники осуществляли на основе несплошных текстов – ресурсов сети Интернет. Работали с энтузиазмом, очень мотивировало начинающих исследователей наставничество старшеклассников, перспектива стать членом научного общества лицеистов. В ходе подведения итогов звучали мнения о том, что «Проект – это не тот проект, который я раньше делал», «Надо что-то открыть и потом стать известным», «Сложно, но в группе работа идет быстрее».
Итак, Фестиваль науки NAUKA 0+ завершился. Много впечатлений, разных и противоречивых, но время не прошло даром для самых смелых и талантливых лицеистов, которые мыслят свободно, ищут идеи и хотят их реализовывать. Если идеи способны развиваться в проекты и открытия, то они могут принести пользу людям, и, возможно, в будущем действительно позволит человечеству сделать еще один - пусть маленький шаг - на пути эволюции.
Материал подготовил: Кучменко Н.А.,
заместитель директора по УВР