searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Актуально


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Родительский клуб начал свою работу

Опубликована: 07.11.19.

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на обеспечение уровня и качества образования, которые находятся в прямой зависимости не только от педагогических кадров образовательной организации, но и от степени вовлеченности родителей в реализацию замыслов современного образования, от тесного взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания, обучения и развития детей.

 

Родительские клубы в лицее – это не только новый формат взаимодействия педагогов и семей, но и добрая лицейская традиция: встречаться не для того, чтобы слушать «монологи» классных руководителей, «наставления» администрации, но для того, чтобы рассуждать, дискутировать, вырабатывать совместные решения по актуальным проблемам.

В этом году тематика родительских клубов согласована с родительской общественностью и полностью отвечает ее запросам: запланированы клубы по законодательству в области образования, здоровьесбережению, тайм-менеджменту, организации проектно-исследовательской деятельности, предпрофильному и профильному образованию, интеллектуальные «баттлы» детей и родителей.

Замысел Родительского клуба по направлению «Разделяем ответственность за качество образования» (ведущая Кулешова Ю.М., директор лицея) состоит в том, что школе сегодня нужен «просвещенный родитель» - активный, способный вместе с ребенком перерабатывать потоки учебной и внеучебной информации, вдаваться в подробности школьного уклада и адекватно оценивать и анализировать школьные проблемы, понимать личную ответственность за нынешнее образование и будущее подростка, родитель, способный принимать со школой совместные позитивные, конструктивные решения. Родитель-это наставник, лайфхакер, проводник.

Важное место в ходе Клуба занял разбор проблем Детства, обозначенный в статье «Детство в контексте будущего. Взгляд не со стороны»

В ходе этого Клуба в активной командной практической работе родители 5А, 5Б, 5В классов решали совместную цель: принятие ФГОС и новых ролей родителей. Среди удачных практических решений:

  • отказ от стереотипов образования,
  • принятие новых важных лицейских практик в условиях ФГОС
  • ответ на вопрос: В круге каких школьных проблем «наше родительское место»?
  • чётко сформулированный запрос на тематику Родительских клубов в 5-6 классах (Просмотр)

Петрова Е.М., классный руководитель 6В, и заместитель директора по воспитательной работе Потыкина Т.А. встречали родителей на площадке клуба «Здоровьесберегающие факторы в нашей жизни». Следует отметить, что этот клуб заинтересовывает все больше родителей с каждым годом, это подтверждает установку «Здоровье – наше ВСЕ». По сценарию клуба речь шла о здоровье и тех факторах, которые на него влияют, родители познакомились с разнообразными определениями здоровья, определили факторы, которые влияют на снижение показателей здорового ребенка, и в ходе практикума участники клуба «вывели» собственную формулу здоровья с учетом всех возрастных, физиологических и индивидуальных особенностей своих детей.

Наибольший отклик получила работа родителей в «Лаборатории здорового питания», где, пользуясь инструкцией, определяли натуральность продукции местных производителей (молоко), наличие ароматизаторов и посластителей в соках и нектарах. Итоги клуба были подведены в группах и минигруппах. Рефлексия показала большую заинтересованность родителей в подобных встречах: «Спасибо за информацию! Очень актуально!», «Казалось, что знаю все о том, как вырастить здорового ребенка, но получила много нового», «Обязательно воспользуюсь методами определения качества продуктов. Спасибо!»

Встречу «Проекты. Что? И Как?» провели классные руководители 8-х классов Архипова Т.Ю., Белошапкина А.И., заместитель директора по УВР Кучменко Н.А. О том, что вопрос требует подробного рассмотрения, стало понятно в тот момент, когда площадка для клуба заполнилась участниками: родителями и детьми. Желающих оказалось больше, чем предлагалось. Это объясняется тем, что лицеисты-восьмиклассники подошли к тому этапу обучения, когда проектирование становится одним из видов учебной деятельности, требующей особых навыков, компетенций. Цель работы - к концу встречи «сформировать» портфель проектировщика, включающий себя материалы, связанные с целеполаганием, формулированием идеи, представлением образа продукта, определением критериев законченного проекта. Это наиболее сложные моменты в проектировочной деятельности, что было выявлено на начало работы клуба в ходе совместного обсуждения.

Завершилась встреча публичной презентацией «ненужных вещей». Так, в шуточной форме взрослые и дети попробовали себя в роли менеджера по продажам, а с практической точки зрения апробировали рекомендации по построению публичного выступления. В ходе рефлексии заполняли теги «Я понял…», «Было интересно узнать…», «Мне захотелось…», «Осталось непонятным…». Получили ответы: «Поняла, что такое проект, как помочь ребенку, если обратится за помощью», «Поняла, что могу стать соавтором проекта вместе с группой детей», «Цель проекта – это не презентация», «Мне захотелось создать свой проект», «Осталось непонятным, как дети могут создавать такие сложные вещи. Это для личного размышления».

(Просмотр)

В 9 классах родительский клуб «Как заставить проект работать на себя» проводили заместитель директора по УВР Рыбникова В.И. и классный руководитель 9А класса Семенова М.В. Обсуждали Положение об индивидуальном итоговом проекте. Значимая проблема как для родителей, так и для учащихся. Этот вид деятельности вызывает много вопросов: зачем проекты в школе? Как эта деятельность организована в лицее? Кто сопровождает девятиклассников в этой деятельности? По каким критериям будут оцениваться результаты?

Заинтересовала практическая часть клуба. В групповом сотрудничестве родители попробовали себя в роли разработчиков индивидуальных проектов: заполнили паспорт проекта, проектную заявку. Удалось поработать и в качестве экспертов: по методике SMART проанализировали цели конкретного проекта одного из старшеклассников.

По мнению родителей, теперь у них сложилось понимание того, как выбрать направление проекта, сформулировать тему и цель, определиться с продуктом проектирования. Самое главное, что родители смогут оказать посильную помощь в работе над проектом своим детям.

Все участники отметили высокую включенность в работу клуба: оценка по 10 бальной шкале составила: 8 баллов - 4% родителей, 9 баллов -24% и 10 баллов поставили 72% участников клуба.

Итоговый индивидуальный проект
Проектная деятельность

Как гласит поговорка: «Родителями не рождаются, родителями становятся». Родители «растут» вместе со своими детьми, ведь с каждым разом различных вопросов о воспитании и образовании детей не становится меньше. Где, как не в школе, папам и мамам можно задавать вопросы и получать на них квалифицированные ответы. Приглашаем всех родителей на следующие встречи!


Комментарии: