searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Актуально


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Я – МЕНЕДЖЕР ПО КАЧЕСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ?

Опубликована: 19.11.19.

18 ноября прошел педагогический совет «Я - менеджер по качеству образования. Улучшаем процесс оценки качества». В настоящее время в стране сложилась единая система оценки качества образования, которая позволяет осуществлять стандартизированный мониторинг результатов и эффектов образования, выявлять проблемы и проектировать способы их решения.

 

Учитывая особые условия информационно-образовательной среды лицея, вопрос оценки качества формулируется в зоне управления «хорошей школой», в точности – процессами образования, соответствующими запросам государства, общества, учащихся и их родителей. В связи с чем, первый в учебном году тематический педагогический совет был посвящен выявлению уровня понимания, «присвоения» ключевых позиций политики лицея в области качества и определения степени готовности педагогов применять современные, продуктивные и эффективные технологии управления качеством образования.

Актуализацию и проблематизацию деятельности педагогов осуществляла Кулешова Ю.М., директор. Она обратила внимание на то, что политика в области качества в лицее строится из 14 принципов Деминга в логике СМК. В обсуждении пришли к выводу, что для лицея как для «эффективной школы» важны: дух инноваций, климат высоких ожиданий, изучение прогресса ученика и ориентиры на эффекты образования лицеистов.

Практическая работа проходила в формате командной игры «Кейс – study». Решение кейсов было необходимо для того, чтобы ответить на наиболее часто задаваемые педагогами вопросы: куда «уходят» результаты после проведения оценочных процедур? Что понимают под «качеством образования» учащиеся и их родители? Какую роль играет педагог в проведении оценки качества образования? И, наконец, при каких условиях «оценка как проверка» может перейти в категорию «оценка как механизм диалога и саморазвития» (И.Фрумин)?

Единые правила «игры», алгоритмизированные действия, понятные и прозрачные критерии оценивания, эталоны решения кейсов были предложены участникам практикума как образцы инструментов современных оценочных действий. Каждой команде в течение 12 минут было необходимо «прочитать» данные, сформулировать цель оценочной процедуры для педагога, учащегося, его родителей, проанализировать и интерпретировать данные кейса, выделить существующие проблемы и сформулировать алгоритм их решения. Модераторы на пяти площадках в процессе включенного наблюдения оценивали качество решения кейса, умение педагогов работать в команде, проявлять управленческую и аналитическую компетенции. По окончанию работы игрокам предлагались эталоны решения, которые, по своей сути, являются проблемно-ориентированными анализами по итогам проведения мониторингов качества образования.

КЕЙСЫ И ЭТАЛОНЫ РЕШЕНИЯ:

  • «МОНИТОРИНГ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. ВСЕРОССИЙСКИЕ ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ»
  • «МОНИТОРИНГ ГРУППЫ РЕЗЕРВА «ОДНА ТРОЙКА»»
  • «МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ»
  • «МОНИТОРИНГ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»
  • «МОНИТОРИНГ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ»
  • Подведение промежуточных результатов и предъявление образца в реальных условиях провела Юлия Михайловна Кулешова: совместно с педагогами осуществлен анализ результатов работы с кейсами по заданному алгоритму, выявлены команды с лучшими средними показателями по работе на площадках и по отдельным действиям внутри алгоритма.

    Е.А. Антонова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, организовала тестирование педагогов с самопроверкой и самооценкой для того, чтобы «договориться» о ключевых понятиях политики качества образования в лицее и подготовить участников педсовета к работе с проектом решений.

    Проект решений педсовета оформлен в виде «Меморандума принятия политики в области оценки качества в МБОУ «Лицей №2»» с обозначением позиций «понимаем», «принимаем», «готовы». Рабочая группа отметила, что в предложениях команд было много общего и формулирование единых решений не вызывало противоречий и трудностей (меморандум).

    В ходе итоговой индивидуальной рефлексии педагогам предлагалось оценить одну из ключевых компетенций педагога-менеджера – управленческой, суть которой заключается в умении устанавливать связь между деятельностью и ее результатами (рефлексия). Выявлено, что более 70% педагогов лицея знают и применяют в собственной практике педагогический анализ процессов и результатов, планируют и анализируют результаты образовательной деятельности. Для тех педагогов, которые на данный момент по тем или иным причинам не владеют данной компетенцией на высоком уровне, будет разработан алгоритм действий, направленных на устранение проблемы.

    В завершение работы педагогического совета команда с наивысшими средними показателями по итогам решения кейсов и отдельные педагоги, которых выбрали команды, получили знаки отличия «Менеджер по качеству образования». Им есть, чем поделиться с коллегами. В роли наставников для начинающих педагогов «менеджерам» предстоит распространить опыт применения технологий, при которых оценивание процессов и результатов станет мотивирующим, удовлетворяющим права и интересы лицеистов, родителей, общества, государства.

    Материал подготовила Кучменко Н.А.,
    заместитель директора по УВР


    Комментарии: