Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
29 января в 15-00 в актовом зале МБОУ «Лицей №2»педагоги кафедры филологии лицея провели для слушателей «Школы современного педагога» мастер-класс по теме «Способы формирования компетенций: интерпретации текста, аргументации и публичного выступления на уроках русского языка и литературы».
Мысль о «повышении качества обучения в лицее через овладение обучающимися метапредметными компетенциями» прозвучала во вступительном слове зав. кафедрой филологии МБОУ «Лицей №2» И.В.Трубиловой, которая подчеркнула, что сегодня требования стандартов общего образования ориентированы на главные результаты – метапредметные и личностные. Это проявляется в умении аргументировать, интерпретировать, моделировать, работать коллективно, публично выступать.
Именно особенностям метопредметного подхода в обучении на уроках при реализации новых образовательных стандартов было посвящено выступление Е.А.Антоновой, зам. директора по УВР, учителя русского языка и литературы, которая отметила, что метапредметные результаты выступают сегодня сквозными результатами образования, так как являются для обучающихся более значимыми, чем предметные. Поэтому метапредметный урок – это не урок по всем предметам сразу, а занятие, на котором школьники учатся, в том числе осваивают деятельностный компонент содержания метапредметного образования.
Педагоги лицея поделились с коллегами опытом проведения метапредметной олимпиады «Мета-SKILLS», которая позволяет создавать в образовательном пространстве ситуацию успеха, становится ступенькой к достижению метапредметности.
Метапредметная олимпиада «Мета-SKILLS» проводилась в лицее в пяти номинациях. Об одной из них - «Интерпретации» - рассказала учитель русского языка и литературы В.Ю.Конева, которая, как и многие педагоги лицея, прошла курсовую подготовку ПрЭСТО по методике проведения олимпиады «Мета-SKILLS». В своем выступлении В.Ю.Конева поделилась методикой использования элементов метапредметной олимпиады на уроках литературы. Об организации эффективной работы по формированию навыков публичного выступления и аргументации на уроках русского языка и литературы рассказала И.В.Трубилова.
По завершении работы семинара педагогам города было предложено выполнить практические задания по конструированию образовательных ситуаций в пространстве урока соответственно тематике мастер-класса, а также слушатели получили возможность ознакомиться с методическим и дидактическим материалом, подготовленным Ю.М.Кулешовой, С.М.Просянниковой, С.В. Ромашевой, И.В.Трубиловой.
Педагоги города высоко оценили работу учителей лицея. Так, например, они отметили, что взяли много полезного для себя: технологию организации тренингов для метапредметных испытаний, приемы развития метапредметных УУД, методику организации работы по интерпретации текста. Многие коллеги подчеркнули, что в работе семинара выступающим «удачно удалось соединить теорию и практику», «представить дидактический материал, показать приемы из практики», «привлечь внимание к проблеме формирования метапредметных компетенций». Поэтому расставались учителя с позитивным, прекрасным настроением и словами благодарности. Приятно слышать от коллег : «Спасибо за вашу работу, за то, что учитесь новому и учите других». Это дает стимул работать лучше.
Кафедра филологии МБОУ «Лицей №2» и в дальнейшем будет продолжать работу в данном направлении, так как метапредметные результаты и методы их достижения являются для большинства педагогов инновационными образовательными технологиями.
Кафедра филологии МБОУ «Лицей №2»