Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
29 февраля в Лицее проведены метапредметные испытания – олимпиада «Мета – SKILLS», событие, которого с волнением ждали и педагоги, и лицеисты.
Образовательное событие – Метапредметная олимпиада – одна из инновационных практик Лицея, ориентированная на индивидуальные качества и способности учащихся, которые, как правило, для детей являются более значимыми, чем предметные знания и умения, демонстрируемые в традиционных конкурсных и олимпиадных программах.
Открытые и прозрачные, с точки зрения проведения и критериев оценивания, метапредметные испытания в этом году собрали 58 участников – лицеистов 7, 8, 10-х классов. Все соревнующиеся прошли предварительную подготовку, познакомились с условиями отбора, содержанием компетенций, подходами к экспертизе выступлений.
Торжественное открытие олимпиады состоялось в актовом зале лицея. Кроме самих участников, тренеров, экспертов были приглашены учащиеся 6, 9-х классов, которые в следующем году могут попробовать свои силы в испытаниях. В аудиториях организаторы наблюдали участников первой олимпиады, но в этот раз они вошли в другую компетенцию.
Работало пять компетентностных площадок, пять экспертных групп, деятельность которых сопровождали корреспонденты лицейского пресс-центра. Важно, что соревновались лицеисты разных возрастов в каждой из номинаций и делали это на равных.
«Аргументация в дискуссии»: 8 участников - четыре пары состязались в умении аргументировать, оппонировать и задавать вопросы по актуальным проблемам.
Способности работать с текстом, трансформировать его в схему с учетом сохранения логики и содержания и инженерные умения конструировать объект по заданным параметрам демонстрировали на площадке «Моделирование».
Смысловое чтение – одно из актуальных умений современности: познакомиться с текстом и задать, а потом и ответить на вопросы, интерпретировать авторский замысел в определенных контекстах и от первого лица, назвать культурные коды – все это включено в компетенцию «Интерпретация текста».
Яркие, незабываемые впечатления у зрителей оставили выступления участников компетенции «Публичное выступление». Умение выступать публично, умение привлечь к себе и своему выступлению внимание аудитории - это великое искусство, которое подвластно далеко не каждому. Успех зависел от многих факторов: подобранных слов, фраз, жестов, мимики, способности «поймать» эмоцию аудитории.
Самое веселое, креативное, с эвристическим началом состязание – «Учебное сотрудничество». В этом году задачи решали три разновозрастные группы. Кроме выполнения практических заданий участникам было необходимо сотрудничать, кооперироваться, бесконфликтно выходить из сложных ситуаций. «Веселое задание», «Позиционное задание», «Командное конструирование» (решение проектной задачи) – задания, которые помогли выявить команду-победителя.
Завершилась олимпиада рефлексией «Пять шляп». «Здесь и сейчас», пока не стерлись впечатления, пока сохранялась интрига: «Кто же самый-самый?», компетентностные группы участников «примеряли» шляпы и отвечали на вопросы, касающиеся организации олимпиады, степени сложности заданий, эмоций и восприятия себя в контексте метапредметных испытаний. Вот такие ответы получены: «Интересно, необычно, сложно. Но хочется еще раз поучаствовать, чтобы исправить ошибки», «В прошлом году была зрителем на компетенции «Публичное выступление. Даже не думала, что сама буду участвовать. Вроде не плохо получилось», «Волновался. Перепутал задания. Но меня похвалили за нестандартные высказывания. Я рад», «Казалось, что сложного сделать из бумаги стол, чтобы он удержал гирьки? А оказалось все не так просто. Предложу друзьям попробовать», «Отличная олимпиада. Участвую второй раз в этой номинации, жаль, что в следующем году не будет моей возрастной категории»
Организаторы олимпиады, эксперты, тренеры считают, что все удалось. Этому в немалой степени способствует креативный дух самих состязаний, атмосфера творчества, свободного мыследействия. В ходе самой олимпиады наблюдали, как развиваются ее участники: тексты и модели, которые они создают, аргументы, которые они приводят в обоснование собственной точки зрения, методы совместной деятельности, которые они осваивают, становятся все более сложными. Большинство испытаний метапредметной олимпиады носит характер публичного действия. Это позволяет участникам постоянно соотносить собственные достижения с успехами других участников.
Результаты II Лицейской метапредметной олимпиады «Мета-SKILLS»:
Материал подготовлен: Кучменко Н.А.,
заместитель директора по УВР