searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Анализируем, рефлексируем, строим перспективы

Опубликована: 02.09.20.

31 августа в Лицее проведен стартовый педагогический совет «Отвечаем на вызовы современного образования: результаты и перспективы реализации замысла Концепции программы развития Лицея на 2014-2021 г.г.».

 

 

Большие педагогические встречи в начале учебного – традиция лицея. Всегда есть то, о чем приятно вспомнить, что обсудить, покритиковать. А после – поставить новые цели и наметить путь движения школы к ним.

2021 год – последний, в который завершается реализация концепции программы развития лицея, а система образования страны подводит некоторые итоги реализации первого этапа национального проекта «Образование».

Взяв за основу четыре основных направления Нацпроекта по развитию системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, а также создание наиболее эффективных механизмов управления, в работу педсовета заложили выступления спикеров, которые представляли нынешнее состояние и перспективы реализации идей проекта по указанным направлениям.

Решались крупные задачи: анализ итогов предыдущего года, обозначили приоритеты для развития Лицея в текущем году и в перспективе, вносили поправки в план работы организации на 2020-2021 учебный год, обсуждали особенности организации учебного года в условиях борьбы с CОVID -19.

Открыла педсовет Кулешова Ю.М., директор лицея. Юлия Михайловна вела беседу с коллективом о том, что современная школа – это развитая материально-техническая база, внедрение новых методов обучения и воспитания, современных образовательных технологий, а также обновление содержания образования, подбор актуальных ресурсов. Естественно, что без грамотных управленческих подходов и решений современной школа не станет никогда. (презентация)

Далее слово предоставили Антоновой Е.А., заместителю директора по учебно-воспитательной работе. В своем докладе Елена Анатольевна предложила вниманию участников педсовета результаты учебной деятельности в предыдущем году: отметила тенденцию роста показателей итоговой аттестации по профильным предметам, успеваемости учащихся основной школы. В заключении выступления докладчик уточнила, какие изменения внесены в учебные планы профильных классов и с чем это связано.

Кадровый потенциал – двигатель всех изменений и инноваций в организации. «Анатомию» современного педагога и условия становления его успешности рассматривала Кучменко Н.А., заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В анализе деятельности Наталья Александровна констатировала, что педагогический коллектив имеет потенциал для реализации инновационных проектов. Доказательством этому являются результаты и эффекты работы. (презентация)

Об инновациях в отношении образования старших лицеистов говорила Ткачева Ю.В., заместитель директора по инновационной работе «Базовая школа РАН». Какие механизмы уже запущены в работу? Какие результаты получены? Что предстоит разработать для успешного вхождения в федеральный проект? Все эти вопросы вызвали интерес у участников встречи, поскольку они определяют стратегию деятельности лицея в целом и направления совершенствования профессиональных компетенций учителей. (презентация)

Мнение участников образовательных отношений о происходящих процессах – немаловажный мотивирующий фактор развития организации. Пинаева Е.П., руководитель инициативной группы «Маркетинг» представила результаты некоторых опросов, проведенных среди учащихся, родителей. Особое внимание привлекли исследования среди выпускников «Мои пожелания лицею», в ходе которых старшеклассникам было предложено написать письмо-обращение к своей школе. (презентация)

Завершила аналитическую часть встречи Потыкина Т.А., заместитель директора по воспитательной работе. Возвращаясь к идее кризиса как двигателя прогресса, по крайней мере, в образовании, было необходимо рассмотреть инновации в формах и содержании образования старшеклассников. Ю.В. В мае 2020 года президент РФ Путин внес в Госдуму законопроект о воспитании. Теперь у воспитания есть четкое определение и этот процесс будет представлен не только в основной образовательной программе, но и через календарный план каждого классного руководителя. Каких результатов воспитательной деятельности достигли мы? Каков наш взгляд на перспективы этого направления? Эти и другие вопросы обсудили педагоги с Татьяной Александровной.

Рабочей группой выработан проект решений и общим голосованием педагогического коллектива с поправками решения были приняты. (ссылка).


Комментарии: