searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

КАК УСТРОЕНЫ ПРОЕКТЫ? ИЛИ О ТОМ, КАК ИЗМЕНИТЬ МИР ВОКРУГ СЕБЯ

Опубликована: 17.10.20.

В октябре дан «старт» групповым проектам в 8-х классах. У восьмиклассников лицея уже есть опыт участия в создании проектов: групповые работы в пятом и шестом классах, конкурсные мероприятия, творческие проекты на уроках.

 

 

Тем не менее, остается открытым вопрос «Как устроен проект, который работает не только в день его презентации на имидж автора, но тот, который создан для изменения существующей ситуации?».

Ответ на поставленный вопрос искали сообща – будущие проектанты и кураторы групп. Особенность организации проектно-исследовательской деятельности в этом году – вовлечение восьмиклассников в разные пространства деятельности: стартап-школа «Тайга-Юниор» для создания предпринимательских технологических проектов под руководством сотрудников Технопарка Иркутского политеха, площадка реальных проектов в рамках курса внеурочной деятельности «Групповой проект», где кураторами деятельности выступают учителя Лицея.

Начало встречи – игры на командообразование и сплочение: «Биг-мак», «Ассоциации», «Счет до десяти». Игры прошли в доброжелательной атмосфере, педагоги и дети в сотрудничестве создали положительный настрой на дальнейшую работу.

Просмотр видеоролика «Как устроен проект?», созданного силами пресс-центра лицея, помог проектантам вспомнить ключевые характеристики проекта: совместная деятельность, распределение ролей, генерация идей, формулирование цели, планирование, рефлексия, презентация. Получилось живо, весело, непринужденно! Пришли к выводу, что целеполагание, планирование – хоть и сложные, но самые важные этапы жизненного цикла проекта. Дополнительной трудностью может быть поиск мощности для того, чтобы итоговая разработка воспринималась как общественно значимый, а не образовательный продукт. Свои выводы лицеисты оформила на листах «Смысловая карта».

Педагоги-кураторы объявили конкурс проектных заданий. Для участия в конкурсе необходимо определить область интересов, при этом решаемая проблема должна быть связана с жизнью лицея (самоуправление, обустройство лицейского пространства, организация свободного времени лицеистов, др.). 31 октября будут подведены итоги конкурса и проектные задания уйдут в разработку.

Кураторы проектов желают удачи проектантам! Главное – помнить, что проект выполняется не ради получения итогового продукта, а для того, чтобы реализовать замысел переустройства выбранной области действительности.

Материал подготовлен
Кучменко Н.А., зам.директора по УВР


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?