Гордость лицея
МЕДАЛИСТЫ
ЛАУРЕАТЫ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА
СТИПЕНДИАТЫ МЭРА
ДОСКА ПОЧЕТА
НАШИ ВЫПУСКНИКИ
КНИГА ОТЗЫВОВ
В октябре дан «старт» групповым проектам в 8-х классах. У восьмиклассников лицея уже есть опыт участия в создании проектов: групповые работы в пятом и шестом классах, конкурсные мероприятия, творческие проекты на уроках.
Тем не менее, остается открытым вопрос «Как устроен проект, который работает не только в день его презентации на имидж автора, но тот, который создан для изменения существующей ситуации?».
Ответ на поставленный вопрос искали сообща – будущие проектанты и кураторы групп. Особенность организации проектно-исследовательской деятельности в этом году – вовлечение восьмиклассников в разные пространства деятельности: стартап-школа «Тайга-Юниор» для создания предпринимательских технологических проектов под руководством сотрудников Технопарка Иркутского политеха, площадка реальных проектов в рамках курса внеурочной деятельности «Групповой проект», где кураторами деятельности выступают учителя Лицея.
Начало встречи – игры на командообразование и сплочение: «Биг-мак», «Ассоциации», «Счет до десяти». Игры прошли в доброжелательной атмосфере, педагоги и дети в сотрудничестве создали положительный настрой на дальнейшую работу.
Просмотр видеоролика «Как устроен проект?», созданного силами пресс-центра лицея, помог проектантам вспомнить ключевые характеристики проекта: совместная деятельность, распределение ролей, генерация идей, формулирование цели, планирование, рефлексия, презентация. Получилось живо, весело, непринужденно! Пришли к выводу, что целеполагание, планирование – хоть и сложные, но самые важные этапы жизненного цикла проекта. Дополнительной трудностью может быть поиск мощности для того, чтобы итоговая разработка воспринималась как общественно значимый, а не образовательный продукт. Свои выводы лицеисты оформила на листах «Смысловая карта».
Педагоги-кураторы объявили конкурс проектных заданий. Для участия в конкурсе необходимо определить область интересов, при этом решаемая проблема должна быть связана с жизнью лицея (самоуправление, обустройство лицейского пространства, организация свободного времени лицеистов, др.). 31 октября будут подведены итоги конкурса и проектные задания уйдут в разработку.
Кураторы проектов желают удачи проектантам! Главное – помнить, что проект выполняется не ради получения итогового продукта, а для того, чтобы реализовать замысел переустройства выбранной области действительности.
Материал подготовлен
Кучменко Н.А., зам.директора по УВР