searh

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2»
Иpкутская область, г. Братск.
Данные на сайте опубликованы с согласия субъектов в соответствии с ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года

Гордость лицея


Мы в сети Интернет


Актуально

ОПРОСЫ



ГАЗЕТА
«Лицей NEWS»


Конкурсы

Авторизация


Сейчас на сайте

Никого нет

Новости

Лицеисты представили Братск в Краевой метапредметной олимпиаде

Опубликована: 03.11.20.

Метапредметные результаты – итог современного образования, «личностный капитал» (В. Имакаев) обучающегося. До настоящего времени вопрос создания и выбора инструмента для их формирования остается актуальным. Метапредметная олимпиада является пространством с условиями для «наращивания» компетенций и демонстрации итогов.

 

 

У лицеистов уже дважды была возможность убедиться в этом. Речь идет о первой и второй лицейских метапредметных олимпиадах «Мета-SKILLS», которые проведены благодаря опыту, полученному нашими педагогами в ходе курсовой подготовки, проведенной Пермским сетевым институтом ПрЭСТО.

В 2020 году от Оргкомитета метапредметной олимпиады Пермского края поступило предложение о выставлении лицейской команды учащихся для интеллектуальных соревнований. Были определены три компетенции и произведен отбор участников из призеров и победителей второй лицейской метапредметной олимпиады 2020 года.

Стоит отметить, что Краевая метапредметная олимпиада, организуемая и проводимая Региональным институтом непрерывного образования ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет», является школьным хакатоном «Форсайтов развития Пермского края». Это конкурсное мероприятие, направленное на выявление обучающихся, достигших наивысших метапредметных результатов в освоении основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования, и для лицейского сообщества это уникальная возможность погружения в новые практики, коммуникацию, отношения.

Итак, участниками Краевой метапредметной олимпиады в г. Пермь стали: Просянников Герман (11А), компетенция «Аргументация в дискуссии», наблюдатель Семенова М.В.; Плаксина Юлия (9Б), компетенция «Интерпретация текста», наблюдатель Конева В.Ю.; Кочкин Сергей (8Б), «Публичное выступление», наблюдатель Стройнова Т.И. Соревнования проходили с 21 по 26 октября в дистанционном режиме.

В плотном графике у участников свободного времени практически не оставалось. В сжатые сроки они усиленно готовились к состязаниям: встречались со своими наставниками, выходили на конференции - практики с тренерами, участвовали в Хакатоне – это формат студий-интенсивов, где «дети учат детей», а также общались с единомышленниками в зоне свободного проектирования.

Просянников Герман уверенно выступил в компетенции «Аргументация в дискуссии» и отмечен экспертом Виктором Раульевичем Имакаевым, доктором философских наук, председателем оргкомитета, как достойный знающий соперник, а победитель номинации, оппонент Германа в последней схватке, Дарья, назвала его лучшим соперником. Олимпиада объединила подростков по интересам. Герман вместе с любителями музыки создал проект- студию «Звезда по имени Солнце». Параллельно состязаниям он написал песню, ставшую «гимном» теплого душевного настроения на закрытии фестиваля.

В номинации «Публичное выступление» участвовало 22 человека: учащиеся пермских школ с 7-го по 10-й класс. Кочкину Сергею, участнику из лицея, предстояло пройти четыре этапа: «Новый контекст», «Авторское чтение в формате TED», «Трио» и «Конференция в формате ZOOM». Нужно сказать, что во время соревнований царила очень доброжелательная атмосфера. Тон этому задавали взрослые участники – модераторы и члены жюри. В спокойном тоне, с искренним участием взрослые помогали ребятам справляться с трудностями: неполадки со связью, эмоциональный срыв, сильное волнение, неуверенность, все проблемы решались здесь же. Сами ребята доброжелательно общались между собой, проявляя интерес друг к другу, активно делясь опытом с теми, кто участвовал первый раз. Все это помогло нашему участнику преодолеть скованность и неуверенность в начале общения, освоиться и почувствовать себя «своим». На третьем этапе, во время разминки Сергей уже очень активно и непосредственно общался и даже в какой-то момент взял на себя роль лидера группы. Со слов самого Сергея, ему очень понравилось и, если появится вновь возможность поучаствовать в этой олимпиаде, то он с удовольствием это сделает.

Одним из самых творческих направлений в олимпиаде можно назвать номинацию «Интерпретация текста». Это своеобразное смысловое чтение, но сложность состоит в том, что текстом для интерпретирования в подобной олимпиаде стал не обычный текст, а мультфильм. У каждого участника олимпиады сложилось свое понимание текста, но основополагающее условие в данной номинации – это коллективное интерпретирование. Все участники поэтапно, разбившись на группы, выполняли задания модулей: «Вопросы и ответы» и ««Интерпретация от «Я».

Юлия Плаксина стала достойным соперником для остальных участников: она очень добросовестно отнеслась к подготовке: участвовала в обучающих тренингах, которые проводила Ольга Сергеевна Таизова, ответственный организатор в данной номинации.

Ребята воодушевленно с увлечением описывают испытания и собственные результаты. Они отмечают, что участие в олимпиаде - возможность защищать честь Лицея, проявить свои способности, познакомиться с ровесниками, это - стимул к дальнейшему саморазвитию и совершенствованию.

Вот что о своих впечатлениях от участия в номинации «Интерпретация текста» рассказала Юлия Плаксина:

- Я не очень-то люблю участвовать в конкурсах, но эта олимпиада весьма удивила меня. Когда впервые подключилась к конференции, я чувствовала себя очень неуютно, но с каждой минутой все больше проникалась легкой дружеской атмосферой, а потом даже потеряла счет времени, мне было интересно выполнять все задания олимпиады. Тренинги – это нечто особенное и новое для меня, потому что сложно проходить испытания, рисковать. Очень важно, что Ольга Сергеевна, наш организатор, после каждой нашей неудачи готова была протянуть нам руку помощи и вести по верной дороге к свету. Весь конкурс было ощущение, что ты находишься в кругу друзей. Возникали проблемы со связью, поэтому два этапа пришлось выполнить индивидуально, при этом я не чувствовала давления, и мои мысли летели свободно. Пусть я не стала призером, как планировала, зато приобрела неоценимый опыт. Мне очень хотелось бы принять участие в этой олимпиаде еще раз.

Хочется добавить, что победы наших лицеистов в олимпиадах такого уровня, конечно, важны, но еще важнее то, что, выполняя задания метапредметной олимпиады, учащиеся через анализ своего собственного состояния, мироощущения, получают возможность сделать собственные открытия, соотнести их с предметными знаниями, личным жизненным опытом. А использование технологии организации тренингов для участников метапредметных испытаний олимпиад делают образование разнообразным, событийным, выводит за рамки обыденности.

Материал подготовлен: Коневой В.Ю., руководителем подпроекта «Школьные СМИ»,
Стройновой Т.И., участников ПТГ «Метапредметная олимпиада»,
Семеновой М.В., руководителем ПТГ «Метапредметная олимпиада»,
Кучменко Н.А., заместителем директора по УВР


Комментарии:






Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?